РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2019"

Сочинский Всероссийский жилищный конгресс
ОСКАР РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ




Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

Итоги конференции «МАЛОЭТАЖНЫЙ ФОРМАТ»: вся правда о рынке загородной недвижимости

 

14 апреля в Москве состоялась практическая конференция «Малоэтажный формат: вся правда о рынке загородной недвижимости». Эксперты рассмотрели показатели и тенденции рынка, обсудили потребительские предпочтения, стратегии продаж и финансовые инструменты.

Организатор мероприятия – PROEstate Events. Конференция прошла при поддержке учебного центра Academy of Real Estate, Российской Гильдии Управляющих и девелоперов, Ассоциации инвесторов Москвы и Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства. Стратегический партнер – LANDWERK, партнер – Villagio Estate.


О ПРОБЛЕМАХ РЫНКА


По оценкам экспертов, финансовые кризисы 2008 и 2014 годов негативно повлияли на развитие малоэтажного рынка: дома в некоторых загородных проектах продаются больше 10 лет. На разном расстоянии от Москвы существует около тысячи поселков разных форматов. Большая часть предложения – земельные участки без подряда.


Леонард Блинов, директор по стратегии развития ГК «А101» сообщил, что лишь в 10 загородных поселках стабильно продается до 10 домов в месяц. По его словам, затрудняют продажи транспортная доступность, скудная инфраструктура и высокая стоимость эксплуатации загородных домов.


«Мы считаем, что рынок малоэтажного жилья нужно развивать в рамках комплексного освоения территорий, сочетая многоэтажный и малоэтажный форматы – уверен Леонард Блинов. – При масштабном строительстве быстрее идет возврат инвестиций и девелоперу проще решить проблемы с транспортом и инфраструктурой, удешевить коммунальные услуги. Доля малоэтажных объектов в проектах КОТ может составлять до 30%».


О ПОРТРЕТЕ ПОКУПАТЕЛЯ


Дмитрий Гордов, генеральный директор компании LANDWERK рассказал о потребительских предпочтениях: «Современные покупатели загородного жилья – это семейные люди, которые настроены торговаться. Они предпочитают формат «хочу прямо сейчас» – купить дом и сразу привезти семью. С конца 2015 года мы отметили, что загородным жильем в Москве стали интересоваться представители дальнего зарубежья, особенно китайцы. Дачный формат по-прежнему остается востребованным, потому что россияне любят ездить летом на дачу. При этом сегмент эконом-класса исчерпал себя. Деньги остались у людей с доходами выше среднего, которые могут себе позволить дом за 5-10 млн рублей. С точки зрения формата, землевладельцам достаточно 8-10 соток, чаще они делают выбор в пользу «сухих» сетей – самостоятельно бурят скважины и оборудуют канализацию».


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРОДАТЬ?


«Для загородных поселков важна концепция, нет концепции – провал, – резюмировал Константин Романов, директор по развитию Villagio Estate. – Чистое поле никого не интересует. Нужно создавать дополнительные ценности. В нашем проекте PARK AVENUE (таунхаусы и квартиры) мы добавили панорамное остекление (+ 5 % к затратам), эксплуатируемую кровлю (+12 % к затратам), озеленение участка (+10%), участки с террасой у квартир (+7,5%), освещение фасадов (+2,5%), парк с водоемом (+15%). В итоге таунхаусы распроданы на 90%. За 4 года их стоимость выросла в 2 раза. Стоимость квартир с выходами на кровлю увеличилась примерно на 20%. При этом их продали быстрее остальных студий».


Сергей Колосницын, директор Департамента жилой недвижимости PENNY LANE REALTY рассказал о новой модели загородных поселков бизнес-класса. По словам эксперта, в сегменте премиум-класса рынок перенасыщен – 5 тыс. предложений стоимостью свыше 30 млн рублей. Ниши для бизнес-класса практически нет. «По нашим подсчетам, востребованное предложение в сегменте бизнес-класса – это 180 квадратных метров под ключ стоимостью 15 млн рублей», – констатировал Сергей Колосницын. – Главные критерии для проектов бизнес-класса – расположение, архитектура и эффективные планировки. Люди устали от «шанхая» и некачественных фасадов. Никому не нужны бильярдные и сауны. Пора применять новые технологии, качественные материалы и руководствоваться рациональностью. Покупатели бизнес-класса тоже считают деньги».


ФИНАНСОВЫЕ МОТИВАТОРЫ РЫНКА


По данным Людмилы Цветковой, исполнительного директора компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», доля ипотечных сделок в сегменте коттеджей и таунхаусов составляет сегодня не более 15%. Банкам не выгодно выдавать кредиты на покупку загородного жилья, потому что загородный дом имеет низкую ликвидность, есть проблемы с документацией, статусом объектов и оформлением права собственности.


Как застройщикам договориться с банками рассказала Анна Борисова, директор департамента ипотечного кредитования семейства компаний KASKAD Family. «Рынок загородной недвижимости для банков казался нерентабельным, они не понимали, как работать с таунхаусами – такого понятия до сих пор нет, – делится опытом Анна Борисова. – Наша задача состояла в том, чтобы «заточить» продукт под ФЗ-214. Мы убрали из договора долевого участия землю, а таунхаус заменили на «блок-секцию без земли», которая приравнивается к квартире. Теперь у нас больше 15 банков-партнеров. Мы предлагаем покупателям сниженную процентную ставку – 10,07%, субсидированную процентную ставку, ипотеку без первоначального взноса, ипотеку для индивидуальных предпринимателей и владельцев бизнеса, ремонт в ипотеку».


По утверждению Елены Бусыгиной, заместителя руководителя Дирекции ипотечного кредитования АКБ «Российский капитал» банки начинают снижать условия по андеррайтингу и брать на себя риски с землей, если земля не имеет статуса природоохранной территории: «Из 10 клиентов, которым нужен кредит на покупку дома с землей, трое сразу уходят, потому что земля у них находится на природоохранной территории. Конечно, банку интереснее работать с таунхаусами, потому что это дом без земли и документооборот упрощается».


СПРАВКИ О КОМПАНИЯХ:


Учебный Центр Academy of Real Estate (ARE) – центр обучения навыкам девелопмента и управления недвижимостью, основанный на базе НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов» и форума PROESTATE. Программы и семинары ARE разработаны с учетом специфики и потребностей рынка на основе международно-признанных продуктов отрасли.


Обучающие программы включают несколько направлений, среди которых девелопмент, управление объектами и эксплуатация, маркетинг. Преподаватели и эксперты центра – российские и зарубежные квалифицированные специалисты-практики. Подробнее на сайте: are-rus.ru


PROEstate Events – профессиональный организатор и оператор деловых мероприятий в сфере недвижимости, официальный партнер НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов», Торгово-промышленной палаты РФ. Ключевые мероприятия: Международный инвестиционный форум по недвижимости PROESTATE, серия федеральных мероприятий «Рождественский саммит», Ежегодный Инвестиционный форум в Санкт-Петербурге, Международная неделя урбанистики Urban Week, российская делегация на международную инвестиционную выставку MIPIM (Франция, Канны), российская делегация на выставку ExpoReal (Германия, Мюнхен), бизнес-туры в США, Азию и Европу. Подробнее на сайте: http://pro-conference.ru/


Компания LANDWER основана в 2016 году, работает в сфере девелопмента, консалтинга и обслуживания проектов загородной недвижимости. В ГК LANDWERK входят компания LANDWERK HAUS (комплексное строительство, отделка и ремонт загородных домов) и компания LANDWERK SERVICE (эксплуатация поселков). LANDWERK реализует концептуальные поселки клубного формата в сегментах эконом -, комфорт - и бизнес класса: Tishkovo club, Smart Hill, “Ясногорье-1″, “Ясногорье-2″, “Петрово Club”, “АВИАТОРОВ”, “Софринские пруды”, “Талицкие берега”. Закрытые партнерские проекты: “ИстЛандия” и “Новорижские Озера” и @VERANDA. Общая площадь проектов составляет 271 га, количество участков – 1 726, стоимость контракта от 500 тыс. до 15 млн рублей.


Villagio Estate – крупнейший российский девелопер элитной загородной недвижимости, благодаря которому создание поселков класса de luxe достигло уровня искусства. За долгие годы имя Villagio Estate стало синонимом стабильности и качества работы. В портфеле девелопера более десятка проектов, половина из которых уже полностью реализована и введена в эксплуатацию. Коттеджные поселки компании – в том числе «Миллениум Парк», «Монтевиль», «Ренессанс Парк» – пользуются заслуженным успехом и регулярно становились победителями профессиональных конкурсов. С 2012 года девелопер развивает проекты таунхаусов и малоэтажных квартирных комплексов, в числе которых Park Avenue и Futuro Park.

Источник: Дайджест Неджвижимости

Другие
28.03.2024 Бронную украсят «СПОДВИЖНИКИ»: девелопер VIRA объявил о старте бронирования нового проекта
28.03.2024 Начался монтаж знаменитых 35-метровых колонн на «Бадаевском»
21.03.2024 Эксперты представили стандарты жилья бизнес-лайт
14.03.2024 Гостеприимство по науке
14.03.2024 Проектирование и инжиниринг: цифровизация строительной отрасли и работа с госзаказами
12.03.2024 В Торгово-промышленной палате РФ прошел деловой форум «Креативные индустрии 2024: импульс для технологического и инновационного развития».

Электронная версия журнала "Дайджест российской и зарубежной недвижимости"

 

Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152 Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152