РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2019"

Сочинский Всероссийский жилищный конгресс
ОСКАР РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ




Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

Надежда Коркка: «Главное – не врать»

 

Однако так ли все плохо? Например, компания «Бон Тон» за последние полгода увеличила основные показатели своей деятельности: объем предложения, количество завершенных сделок, штат сотрудников и число филиалов. О том, как этого удалось достичь, мы побеседовали с генеральным директором компании Надеждой Корккой.Рынок жилья стагнирует. Спрос падает. Многие девелоперские компании испытывают трудности с финансированием и завершением начатых объектов. Риелторы жалуются на невыполнимые запросы покупателей. Подобных слухов о тяжелых временах на рынке недвижимости более чем достаточно.

Однако так ли все плохо? Например, компания «Бон Тон» за последние полгода увеличила основные показатели своей деятельности: объем предложения, количество завершенных сделок, штат сотрудников и число филиалов. О том, как этого удалось достичь, мы побеседовали с генеральным директором компании Надеждой Корккой.

Надежда, сегодня много разговоров о серьезном падении спроса на первичном рынке столичного региона. Насколько они обоснованны?

Рынок новостроек действительно изменился. Если раньше по Москве минимальный бюджет покупки составлял порядка 7 млн руб., то теперь сократился до 5 млн руб. Самые популярные - одно- и двухкомнатные квартиры небольших площадей и квартиры-студии. Средний метраж наиболее востребованной квартиры - до 50 м².

Непростая экономическая ситуация и новые тенденции рынка отразились на спросе, но он есть. Темпы продаж упали в тех проектах, цены на которые не соответствовали рыночным и изначально были завышены застройщиками либо в непривлекательных для потребителя домах. В более ликвидных проектах спрос даже увеличился. Как правило, это качественные объекты по адекватным ценам и с выгодными условиями приобретения - в них квартиры раскупаются достаточно быстро.

А как же стагнация?

Все разговоры о стагнации рынка новостроек сильно преувеличены - дно рынок давно прошел. Не могу сказать, что покупатели заняли выжидательную позицию. Просто сейчас покупателю необходимо больше времени на то, чтобы сравнить предложения и принять решение, оценить ликвидность объектов, надежность застройщика и риелтора, соответствие цены и качества. Прирост объема предложения только этой осенью составил около 14%. А годовое увеличение количества новостроек превысило 35% с начала года. Согласитесь, есть из чего выбрать.

Интерес покупателей есть, совершенно точно, и спрос сохраняется примерно на уровне прошлого года.

Вы ориентируетесь на количество звонков? Или на количество сделок?

Все вместе: звонки, посещения и, соответственно, сделки.

А что такое хороший объект? Много ли на рынке ликвидных объектов? Может быть, на примере тех проектов, которые вы реализуете?

Мы реализуем исключительно качественные, хорошие и проверенные объекты - такова наша стратегия развития. Не могу сказать, что таковых на рынке невероятное количество, но они есть.

Из столичных объектов в сегменте комфорт-класса особо отмечу ЖК SREDА. Это уникальный проект, в котором создается пространство для жизни, работы, занятия спортом, отдыха. Проект расположен в непосредственной близости от центра и крупных транспортных магистралей, а в ближайшем будущем в шаговой доступности откроется станция метро «Нижегородская улица», что повысит его инвестиционную привлекательность. В данный момент купить квартиру в этом квартале реально от 4,1 млн руб. Учитывая характеристики проекта, мы прогнозируем к завершению первой очереди в 2018 году средний прирост доходности не менее 30%.

Еще один любопытный проект - ЖК «Родной город. Каховская». Это новый многоквартирный жилой комплекс комфорт-класса общей площадью более 60 тыс. м² с офисами, объектами социального значения и подземным паркингом. Он расположен в двух минутах ходьбы от метро «Каховская», в одном из самых экологически чистых районов Москвы со сложившейся инфраструктурой. На участке площадью 1,73 га будет возведено более 45,5 тыс. м² жилья с развитой социальной инфраструктурой.

Среди интересных проектов ближайшего Подмосковья стоит выделить ЖК «Альфа Центавра» в центре Химок. Проект отличается инвестиционной привлекательностью, приемлемыми условиями и ценами на квартиры (есть варианты с отделкой и без) и концептуальностью самого комплекса.

На рынок выходят крупные проекты комплексного освоения территорий. Уже начались продажи в жилых комплексах «ЗилАрт» и «Символ» - проектах редевелопмента бывших промзон. Скоро появится несколько проектов комплексного освоения территорий в Новой Москве, которые, на мой взгляд, будут пользоваться покупательским спросом. Застройщики намерены соблюсти грамотный подход к ценовой политике и наполнению этих проектов (вариативность планировочных решений, идейная архитектура, безопасность, наличие рекреационных зон и т. д.).

ЖК «Альфа Центавра» в центре Химок отличается инвестиционной привлекательностью, приемлемыми условиями и ценами на квартиры (есть варианты с отделкой и без)То есть, по вашему мнению, несмотря на все сложности, объем предложения новостроек в следующем году будет расти?

Не сомневаюсь в этом. Девелоперы будут предлагать новые проекты: и крупные проекты по комплексному освоению территорий, и объекты-миллионники. Основная задача - грамотно сформировать продукт и не ошибиться с ценой, то есть нужна продуманная стратегия маркетинга и реализации. Причем совместно с риелторами.

Вы считаете, что взаимодействие с застройщиками следует начинать уже на этапе планирования проекта?

Это идеал. Естественно, мы работаем и рассматриваем предложения и от тех застройщиков, у которых уже есть объекты в реализации, но, как говорят, «не идет». Мы смотрим, что можно изменить, в том числе и в конструктиве здания, перепланировке имеющегося проекта. Сегодня на рынке есть проекты, вышедшие на рынок в прошлом-позапрошлом году, которые рассчитаны, скажем так, на другого покупателя - например, с большими метражами квартир. В текущих условиях снижения общего чека по сделке, двухкомнатная квартира площадью 100 м² не интересна рынку.

Но во многих случаях изменить конструктив здания уже невозможно...

Безусловно, если уже построено, сделать вряд ли что-то получится. Тогда мы находим еще какие-то варианты, которые могут «раскачать» спрос и заинтересовать покупателя, либо не берем этот объект на реализацию.

ЖК «Родной город. Каховская» — новый многоквартирный жилой комплекс комфорт-класса общей площадью более 60 тыс. м² с офисами, объектами социального значения и подземным паркингомТо есть требуются красивые фишечки, чтобы привлечь внимание к объекту?

Знаете, одних фишечек недостаточно - важен дополнительный подход: во всем должно быть чуть лучше, чем у других, но за те же деньги. Имеют значение любые мелочи, честность в отношениях с покупателем. Главное - не врать. Если клиент почувствует, что риелтор что-то недоговаривает, скрывает, то просто задумается, развернется и уйдет. А от нас не уходят, потому что мы всегда принципиально честны.

Поясню. Возьмем в качестве примера крупный объект, а не точечную застройку. Здесь очень важна социальная инфраструктура. Мы рекомендуем нашим девелоперам-партнерам школы, детские сады, поликлиники и прочее строить в первой очереди. У нас же привыкли так: «детский сад в проект заложен, но мы сначала построим дома, продадим квартиры, а потом, может быть, сделаем все остальное».

Сейчас покупатель не готов в это верить, и ради сиюминутной выгоды не стоит убеждать его в обратном, если это не так. Это очень важно. Только тогда он может сделать правильный выбор.

Покупатель приходит к вам, как к риелторскому агентству, почему? Выгодно ли такое сотрудничество?

Мы даем своим клиентам то, в чем они нуждаются. Риелтор-профессионал еще и психолог. В некоторых моментах мы быстрее покупателя должны оценивать его запросы, предлагая тот продукт, который подходит именно ему.

Кроме того, это удобно. При покупке квартиры через агентство недвижимости опытные риелторы и юристы полностью сопровождают сделку - от поступления заявки до оформления прав собственности и передачи недвижимости. Это позволяет значительно сэкономить время, гарантирует чистоту и качество сделки. Кроме того, покупателю предлагается широкий выбор квартир - даже самый взыскательный потребитель найдет оптимальный для себя вариант.

Во-вторых, правильное агентство недвижимости подбирает выгодные условия кредитования в зависимости от выбранной квартиры. С учетом того, что более 70%, а в некоторых проектах и 80% сделок совершается с привлечением ипотеки, это немаловажно. У нас, например, есть возможность при оформлении кредита предоставить покупателям сниженную на 0,5% годовых ставку без дополнительных комиссий.

ЖК SREDA расположен в непосредственной близости от центра и крупных транспортных магистралей, а в ближайшем будущем в шаговой доступности от него откроется станция метро «Нижегородская улица»Почему ваше агентство решило выйти на другой рынок и расширить сферу деятельности? Больше прибыль?

По поводу прибыли вопрос достаточно спорный. Это с какой стороны смотреть. Но, наверное, в текущих реалиях, это так. Спрос на более доступное жилье растет - это тренд. Мы как профессионалы в области элитной недвижимости можем и хотим перенести этот опыт в другие сегменты. Нам есть что предложить массовому рынку.

Например?

Как минимум - подход к каждому клиенту. Для любого человека покупка квартиры - значимое событие, к которому он обычно идет не один год. Наша задача -помочь ему на всех этапах сделки, независимо от того, в каком сегменте рынка приобретается жилье. На сегодняшнем рынке надо бороться за каждого клиента.

Чего вы намерены достичь в ближайшее время?

У нас очень амбициозные планы. Приоритетная задача агентства - занять лидирующие позиции на рынке недвижимости новостроек Москвы и Московской области. За четыре месяца работы мы открыли три новых офиса, увеличили количество сделок на 75%. Кроме того, мы удвоили свой портфель объектов, превысив показатель 2 млн м², и увеличили штат сотрудников более чем в два раза, чтобы профессионально сопровождать сделки. И в дальнейшем будем наращивать обороты.

Мы работаем честно, четко информируем наших партнеров-застройщиков о текущей ситуации. Это качество, к сожалению, нечасто встречается на нашем рынке. Но мы не привыкли искать сиюминутную выгоду и всегда доводим проекты до конца - это наш принцип, если хотите - кредо. Мало уметь, надо любить то, что ты делаешь, и тогда все получится.

 

ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ
ДЕКАБРЬ 2015 - ЯНВАРЬ 2016 № 10 (107)

Источник: Дайджест Неджвижимости

Другие
28.03.2024 Бронную украсят «СПОДВИЖНИКИ»: девелопер VIRA объявил о старте бронирования нового проекта
28.03.2024 Начался монтаж знаменитых 35-метровых колонн на «Бадаевском»
21.03.2024 Эксперты представили стандарты жилья бизнес-лайт
14.03.2024 Гостеприимство по науке
14.03.2024 Проектирование и инжиниринг: цифровизация строительной отрасли и работа с госзаказами
12.03.2024 В Торгово-промышленной палате РФ прошел деловой форум «Креативные индустрии 2024: импульс для технологического и инновационного развития».

Электронная версия журнала "Дайджест российской и зарубежной недвижимости"

 

Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152 Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152