РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2019"





Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

Лучшее предложение для консервативного инвестора

 

Апарт-отели, ГК «Пионер»

Апарт-отели, ГК «Пионер»Апарт-отели постепенно завоевывают рынок недвижимости, приобретая популярность у потенциальных арендаторов, корпоративных и частных инвесторов. В чем кроется причина повышенного внимания к этой новинке?

Молодые люди на Западе не стремятся приобретать недвижимость в начале профессиональной карьеры. Они не привязаны к конкретному месту, мобильны и легко меняют работу, поэтому предпочитают снимать, а не покупать жилье. В большинстве российских городов доля арендного жилья ничтожно мала — белый рынок аренды у нас пока не сложился.

А ведь в любой кризисный период аренда, которая связана с проживанием (не относится к аренде офисов или торговых площадей), страдает минимально. А иногда и вообще не страдает: например, в США после 2008 года сложилась ситуация, когда бизнес-центры закрывались, строительство офисов приостанавливалось, сильно пострадал сегмент ритейла. Жилая недвижимость резко теряла в цене.

При этом ни один инвестиционный фонд, который владел апартаментными комплексами, не понес убытков. Арендные ставки на проживание в апартаментах не падали. Эта на первый взгляд противоречивая ситуация имеет логическое объяснение: если человек лишается своего жилья, ему все равно нужно где-то жить, поэтому арендные площади всегда востребованы.

На сегодняшний день аренда в апарт-отелях — наиболее цивилизованный формат на мировом рынке. Собственник и арендатор общаются через управляющую компанию, обе стороны максимально застрахованы от рисков, документооборот прозрачен. Этот вариант привлекателен для владельцев апартаментов и инвесторов, он выгоден и для тех, кто в них проживает.

Апарт-отели, ГК «Пионер»

В России пока нет четкого понимания, что такое апарт-отели: их часто путают с апартаментами или гостиницами. Главное отличие апарт-отеля от обычной гостиницы — возможность долгосрочной аренды на несколько месяцев и даже лет. По нашему законодательству апарт-отели нельзя назвать жилой недвижимостью, в то же время они составляют достойную конкуренцию аренде квартир.

В России существует немного компаний, которые развивают формат апарт-отелей. Пожалуй, один из явных лидеров этого сегмента рынка недвижимости — компания «Пионер», которая предлагает сразу несколько адресов в Москве и Санкт-Петербурге. В этих объектах есть одинаково комфортные лоты: standard (площадью от 28 до 34 м²), de luxe (до 45 м²). Это полностью меб­лированные и технически оснащенные апартаменты с широким спектром услуг, которыми пользуются все собственники или арендаторы.

Эксперты отмечают, что разработанные ГК «Пионер» схемы доходности защищают инвесторов от непредвиденных колебаний на рынке. Собственник заключает договор с управляющей компанией. Вне зависимости от внешних факторов это гарантирует получение дохода в течение нескольких лет после сдачи апарт-отеля в эксплуатацию. Таким образом, инвесторам обеспечен стабильный доход, при этом не требуется их личного участия в управлении имуществом — им занимается управляющая компания.

В ГК «Пионер» предполагают, что стоимость аренды жилья будет расти. Еще один плюс владения собственностью в апарт-отелях заключается в том, что физические лица имеют право сдавать свои апартаменты без уплаты НДС.

Кроме того, инвестор может воспользоваться доходными программами для увеличения своего дохода. По одной из таких программ он гарантированно получит 100 % вложенных средств через определенный период времени. После завершения срока действия программы собственник выбирает: продать свои апартаменты по цене, эквивалентной их удвоенной стоимости на момент приобретения, либо продолжить сдавать недвижимость в аренду, получив премию за истекший период.

По мнению профессиональных игроков рынка недвижимости, именно вложения в апарт-отели способны принести российским инвесторам максимальную прибыль при умеренных рисках. Ведь инвестор, эффективно разместив свои денежные средства, получает гарантированный ежемесячный доход. Его обеспечивают современные меблированные апартаменты с первоклассным гостиничным сервисом, услугами профессиональной управляющей компании, развитой инфраструктурой и хорошей транспортной доступностью.

Дайджест недвижимости
Июнь 2015 № 5 (102

Источник: Дайджест Неджвижимости

Другие
30.04.2025 Эстетика, архитектура и вода: BWT на премии Design.now от Interior+Design
30.04.2025 «FORCITIES: Ключевые тренды и инсайты рынка коммерческой и жилой недвижимости на 2025-2027 гг.»

22-23 апреля в отеле Glenver Garden прошел юбилейный X Всероссийский форум-практикум «FORCITIES: Ключевые тренды и инсайты рынка коммерческой и жилой недвижимости на 2025-2027 гг.», на котором были представлены кейсы от ведущих профессионалов отрасли. Участники обсудили множество тем: поиск клиентов в новых реалиях, форматы для инвестиций, привлечение финансирования, стратегии продаж, сплочение команды и т.д. Слушатели получили более 30 готовых решений, которые можно сразу применить на практике.
Ольга Гусева, генеральный директор KEY CAPITAL, в ходе мероприятия отметила, что современным предпринимателям нужно расширять горизонты и открывать для себя новые отрасли. В качестве примера она привела интерес девелоперов к венчурным инвестициям. В период экономического кризиса спикер посоветовала скупать подешевевшие активы, увеличивать инвестиции в собственное производство, обращать внимание на государственные программы, которые многими недооцениваются.
Виталий Пилипчук, руководитель консалтингового бюро «Пилипчук и Партнеры», посвятил выступление выбору стратегии для МКД. Здесь возможны два варианта: Greenfield - реализация проекта с нуля, строительство «в чистом поле» - и Brownfield, когда речь идет про редевелопмент бывших промзон. В первом случае у девелоперов будут следующие преимущества: свобода планирования, отсутствие необходимости сноса, более дешевая земля. Но есть и недостатки: высокие затраты на инфраструктуру, удаленность, длительность сроков реализации, сложности с получением разрешений. С Brownfield тоже все неоднозначно. С одной стороны, уже есть инфраструктура и коммуникации (правда, они, как правило, изношены и требуют капитального ремонта), поддержка властей, сроки реализации - быстрее. С другой, увеличиваются затраты на подготовку (нужно сносить старые здания, рекультивировать территорию), есть ограничения по планировке, экологические и юридические риски, земля стоит дороже. Поэтому, выбирая стратегию, необходимо оценить цели проекта и проанализировать риски.
Елена Лысенкова, эксперт гостинично-туристический отрасли, член Межрегиональной общественной научно-просветительской организации «Национальная академия туризма» (НАТ), продолжила тему Greenfield, сконцентрировавшись на гостиничных проектах. Она рассказала про горизонты инвестирования от 3 до 12 лет, основных вехах инвесторов, ориентации на целевую аудиторию (здесь есть несколько кардинально отличающихся групп). Елена предложила инвесторам ответить на несколько вопросов, прежде чем переходить к реализации проекта: почему эта территория сейчас пустует, почему целевая аудитория захочет этим пользоваться, почему это будет прибыльно, почему этого до сих пор не сделали конкуренты и т.д. Также она привела примеры необычных идей, которые помогут выделиться: создать зеркальный парк-лабиринт, возвести подземный отель с прозрачной крышей (чтобы наблюдать за звездами), построить ферму насекомых, поп-ап арт-пространство, геодом с VR-кинотеатром, робо-ресторан с едой из 3D-принтера.
Эксперты также обсудили гипотезы в девелопменте - их создание и проверку. Алексей Ерёмин, генеральный директор Rocketmind.ru, отметил, что бизнес-модели должны постоянно меняться, поскольку мы живем в мире цифровых компаний и трансформаций. Поэтому необходимо развивать экосистемное мышление, делать дизайн бизнес-моделей и ценностных предложений, постоянно тестировать гипотезы. На каждом из этих пунктов эксперт остановился подробно.
Динара Губайдуллина и Евгения Кожевникова, Группа компаний «Острова», свое выступление назвали образно - «Поиск «золотой жилы» продукта». Они отметили, что рынок снова бросает вызов девелоперам - за счет роста ключевой ставки, отмены льготной ипотеки, роста себестоимости строительства, снижения покупательской способности и т.д. Поэтому перед покупкой участка требуются взвешенные решения, при этом упор нужно делать на продуктовый подход - метод управления проектом, который ориентируется на создание ценности для клиентов. Работа с гипотезами требует системного, структурированного подхода. Важно определиться с тем, что мы хотим поменять в продукте, для кого мы его делаем, какое изменение метрики будет считаться успехом, как долго мы будем вести подсчет. Продуктовая гипотеза - это предположение о том, что нужно улучшить в продукте, чтобы достичь определенной цели. Гипотеза отличается от просто идеи тем, что она предельно конкретна.
Павел Брызгалов, заместитель директора по разработке продукта ГК «А101», рассказал об управлении изменениями в продукте. Хороший продуктолог, по его убеждениям, действует по технологии, умеет работать с ограничениями, вникает в детали, отвечает и несет ответственность и управляет процессом в целом. Также он отдает себе отчет, что решает не количество возможностей, а точное попадание в потребности клиента. Продукт должен проходить непрерывный процесс изменения после получения обратной связи.
В ходе круглого стола «С кем, когда и как: привлекаем партнеров и ресурсы» прозвучало выступление Алексея Онацко, директора по развитию, партнера компании Urban Context, который рассказал про создание креативных кластеров на примере Севкабель Порт в Санкт-Петербурге. Необходимо учитывать «память места» и исторические факты, потому что это должно найти отражение в концепции. Для продвижения проекта важно проводить Event-маркетинг (когда территория еще не открыта, но про нее уже все говорят), организовывать выставки, маркеты, благотворительные инициативы, развивать креативное предпринимательство и работать с брендами.
Полина Назарова, директор департамента управления непрофильными активами АО «ГЕОТЕК», рассказала о том, как вести продажу непрофильных активов в трудные времена. Она обозначила основные критерии отнесения активов к этой группе, отметила целевую аудиторию и назвала основные механизмы их реализации. Также Полина обратила внимание на методы определения минимальной начальной цены.
На сессии, посвященной рынку сбыта, Александра Синилова, основатель ABC Consulting, ex-Savills, MRICS, поведала о новых трендах расширения данного рынка. По ее словам, девелоперам нужно адаптироваться к новым требованиям и применять иные подходы. В числе основных вызовов - падение спроса, растущая конкуренция и изменяющиеся потребности клиентов. Чтобы быть в тренде, нужно постоянно анализировать аудиторию, пересматривать продуктовую линейку, принимать креативные решения. Одна из проблем - перенасыщение рынка однотипными подходами. Далее Александра обрисовала краткосрочую, среднесрочную и долгосрочную стратегии - пошагово - и обозначила ресурсные точки роста.
Оксана Копылова, Руководитель проектов практики «Недвижимость и развитие территорий» Strategy Partners, поделилась соображениями о том, как девелоперам развивать бизнес в текущих условиях. По ее словам, необходимо переключаться на проекты с высоким потенциалом ликвидности, в ожидании покупателя сдавать то, что построено, в аренду, адаптировать продукт под рынок, диверсифицировать портфель, стимулировать маркетинг и продажи, оптимизировать затраты. Далее пошла речь про объекты туризма, термальные комплексы, склады - все это, по мнению Оксаны Копыловой, сегодня способно дать наибольший доход при грамотном подходе.
Также обсуждались диджитал стратегии и стратегии будущего - этому была посвящена последняя, 6-я сессия. Сергей Марин, основатель и директор ООО «Студия Данных», рассказал о текущих трендах в индустриях и привел интересные кейсы. По его словам, 75% рынка с высоким потенциалом внедрения ИИ сегодня сосредоточено в шести ключевых отраслях: банки, здравоохранение, медиа и реклама, транспорт и логистика, производство и ритейл. Наибольший спрос на ИИ-решения в 2025 г. демонстрируют управление кадрами, продажи, маркетинг и разработка.
Валентин Каськов, IT-директор международного холдинга «Специальные системы и технологии», посвятил свое выступление векторам трансформации при цифровизации строительства. Сегодня преодолеть дефицит инженеров помогают «усиленные» ИИ-ассистенты: ИИ подсказывает решения, проверяет расчеты, оставляя человеку функции финального контроля. Автоматический анализ текстовых ТЗ с помощью LLM, обученных на отраслевых терминах и нормах, тоже существенно экономит время. Интеллектуальные базы помогают вводить новых сотрудников в курс дела, формируют автоответы на техзадания, структурируют ГОСТы, СНИПы и прочие акты.
Партнер форума - ООО «Лебер».

30.04.2025 В программе форума недвижимости «Движение» впервые появится День Москвы
29.04.2025 ФОРУМ PRO ГОРОD 2025 СТАВИТ РЕКОРДЫ!
29.04.2025 Девелопмент в эпоху перемен: новые форматы жилья, спад ипотеки и бум апартаментов — что ждет рынок в ближайшие годы?
25.04.2025 PRO ГОРОD 2025: ИТОГИ ПЕРВОГО ДНЯ

Электронная версия журнала "Дайджест российской и зарубежной недвижимости"

 

Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152 Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152