РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2019"





Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

ИТОГИ ВТОРОГО ДНЯ ФОРУМА PRO ГОРОD 2025: В ФОКУСЕ — РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ

 

Завершился второй день форума PRO ГОРОD 2025, который продолжил собирать ведущих специалистов, бизнесменов и представителей власти для обсуждения ключевых вопросов, касающихся развития городской инфраструктуры.

В рамках события прошло порядка 20 сессий и круглых столов по направлениям: PRO СПОРТ, PRO РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ, PRO ОПОРНЫЕ ПУНКТЫ, PRO МЕДИА, PRO ТАЛАНТЫ, PRO ЭКОНОМИКУ, PRO СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ, PRO СЕЛО, PRO КУЛЬТУРУ, PRO КУЛЬТУРУ И ОБЩЕСТВО, PRO ЗАКУПКИ, PRO АРХИТЕКТУРУ И КРТ, PRO ЛЮДЕЙ и др.

Каждая сессия вызвала активное обсуждение, позволила участникам углубиться в детали рассматриваемых вопросов и прийти к конкретным действенным решениям. Эксперты и практики делились опытом, проявляли конкретные инициативы.

Особенный интерес вызвали инвестиционные сессии «PRO Образование и развитие», «PRO Здоровье и спорт» и «Инвестиции и господдержка для бизнеса»: у участников был шанс в реальном времени привлечь инвестиции в свои проекты.

Также состоялся ряд специальных событий:

- общее собрание и закрытое совещание представителей экосистемы инвестиций в инновации;
- церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса видеоконтента образовательных учреждений среднего, профессионального и высшего образования РФ «Самая Огромная Страна - 2024»;
- финал конкурса деловых женщин «Бизнес-Леди России» и т.д.

Сквозной темой большинства сессий стало развитие территорий - одно из центральных направлений всего форума.

Ольга Вовк, заместитель губернатора Мурманской области, поделились положительным опытом развития туристической отрасли в регионе и отметила: «Арктика может быть интересной, Арктика больше не только сырьевая кладовая страны. Туристический поток Мурманской области вырос в три раза за последние несколько лет благодаря работе по развитию креативных индустрий.  А в 2024 году впервые за 33 года миграционное сальдо Мурманской области было положительным».

Валерий Гончаров, руководитель направления креативная инфраструктура департамента развития территорий Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, рассказал о текущем состоянии креативной инфраструктуры, целях и мерах государственной поддержки креативных индустрий в данных областях, поделился реальными кейсами, как работают и строятся креативные кластеры на северных территориях. Он обратил внимание на положительный экономический эффект, который приносит развитие творческих направлений в регионах.

Ольга Мазанова, управляющий партнер медиахолдинга «СД Групп», в рамах темы «Село как фундамент экономики» подчеркнула: «Мы живем в эпоху стремительных перемен, инноваций и технологического прогресса. Но село остается источником нашей продовольственной безопасности и хранительницей традиций», а также отметила важную роль медиа: «Мы должны объединить усилия медиа и агроблогеров, чтобы создать мощный информационный поток, который будет продвигать позитивный образ села и привлекать новых людей в аграрный сектор».

Севиль Нарышкина, директор направления высокопроизводительное агро- и аквахозяйство Фонд «Сколково», поделилась важными мыслями о том, как правильно подходить к инвестициям в сельские территории и их развитию.

Ильдар Бикбаев, заместитель полномочного представителя Республики Башкортостан при президенте Российской Федерации, рассказал о позитивном примере реализации программы комплексного развития в Уфе. «Уфимское ожерелье» - это прогулочный парковый маршрут протяженностью 120 км, который стал примером успешного сотрудничества между городом и властью.

Анастасия Агафонкина, руководитель архитектурно-планировочного объединения №2 Института Генплана Москвы, поделилась опытом реализации мастер-плана для города-курорта Железноводск и поселка Иноземцево. Рассказав об этапах и подходах в работе над планированием территории, она особенно подчеркнула важность формирования городской идентичности.

На примере генплана Железноводска было подробно представлено, как осуществляется поиск идентичности города, какие детали, архитектурные элементы, объемно-пространственные характеристики указывают на ее наличие.

«Форум успешно подошел к концу, оставив участникам массу полезных знаний и идей для реализации! - подвел итог дня Георгий Бурлаков, главный идейный вдохновитель и организатор форума, - Мы выражаем благодарность всем, кто принял участие в мероприятии, и надеемся на продолжение продуктивного диалога. Мы не просто проводим форум, мы формируем новое сообщество идейных профессионалов, чтобы продолжить обсуждение и реализацию идей, которые изменят наши города к лучшему!»

Форум PRO ГОРОD 2025 собрал в этом году более 5000 участников и подтвердил свой статус идеальной площадки для конструктивного диалога, обмена опытом, запуска и реализации совместных проектов.

 

Источник: Дайджест Неджвижимости

Другие
30.04.2025 Эстетика, архитектура и вода: BWT на премии Design.now от Interior+Design
30.04.2025 «FORCITIES: Ключевые тренды и инсайты рынка коммерческой и жилой недвижимости на 2025-2027 гг.»

22-23 апреля в отеле Glenver Garden прошел юбилейный X Всероссийский форум-практикум «FORCITIES: Ключевые тренды и инсайты рынка коммерческой и жилой недвижимости на 2025-2027 гг.», на котором были представлены кейсы от ведущих профессионалов отрасли. Участники обсудили множество тем: поиск клиентов в новых реалиях, форматы для инвестиций, привлечение финансирования, стратегии продаж, сплочение команды и т.д. Слушатели получили более 30 готовых решений, которые можно сразу применить на практике.
Ольга Гусева, генеральный директор KEY CAPITAL, в ходе мероприятия отметила, что современным предпринимателям нужно расширять горизонты и открывать для себя новые отрасли. В качестве примера она привела интерес девелоперов к венчурным инвестициям. В период экономического кризиса спикер посоветовала скупать подешевевшие активы, увеличивать инвестиции в собственное производство, обращать внимание на государственные программы, которые многими недооцениваются.
Виталий Пилипчук, руководитель консалтингового бюро «Пилипчук и Партнеры», посвятил выступление выбору стратегии для МКД. Здесь возможны два варианта: Greenfield - реализация проекта с нуля, строительство «в чистом поле» - и Brownfield, когда речь идет про редевелопмент бывших промзон. В первом случае у девелоперов будут следующие преимущества: свобода планирования, отсутствие необходимости сноса, более дешевая земля. Но есть и недостатки: высокие затраты на инфраструктуру, удаленность, длительность сроков реализации, сложности с получением разрешений. С Brownfield тоже все неоднозначно. С одной стороны, уже есть инфраструктура и коммуникации (правда, они, как правило, изношены и требуют капитального ремонта), поддержка властей, сроки реализации - быстрее. С другой, увеличиваются затраты на подготовку (нужно сносить старые здания, рекультивировать территорию), есть ограничения по планировке, экологические и юридические риски, земля стоит дороже. Поэтому, выбирая стратегию, необходимо оценить цели проекта и проанализировать риски.
Елена Лысенкова, эксперт гостинично-туристический отрасли, член Межрегиональной общественной научно-просветительской организации «Национальная академия туризма» (НАТ), продолжила тему Greenfield, сконцентрировавшись на гостиничных проектах. Она рассказала про горизонты инвестирования от 3 до 12 лет, основных вехах инвесторов, ориентации на целевую аудиторию (здесь есть несколько кардинально отличающихся групп). Елена предложила инвесторам ответить на несколько вопросов, прежде чем переходить к реализации проекта: почему эта территория сейчас пустует, почему целевая аудитория захочет этим пользоваться, почему это будет прибыльно, почему этого до сих пор не сделали конкуренты и т.д. Также она привела примеры необычных идей, которые помогут выделиться: создать зеркальный парк-лабиринт, возвести подземный отель с прозрачной крышей (чтобы наблюдать за звездами), построить ферму насекомых, поп-ап арт-пространство, геодом с VR-кинотеатром, робо-ресторан с едой из 3D-принтера.
Эксперты также обсудили гипотезы в девелопменте - их создание и проверку. Алексей Ерёмин, генеральный директор Rocketmind.ru, отметил, что бизнес-модели должны постоянно меняться, поскольку мы живем в мире цифровых компаний и трансформаций. Поэтому необходимо развивать экосистемное мышление, делать дизайн бизнес-моделей и ценностных предложений, постоянно тестировать гипотезы. На каждом из этих пунктов эксперт остановился подробно.
Динара Губайдуллина и Евгения Кожевникова, Группа компаний «Острова», свое выступление назвали образно - «Поиск «золотой жилы» продукта». Они отметили, что рынок снова бросает вызов девелоперам - за счет роста ключевой ставки, отмены льготной ипотеки, роста себестоимости строительства, снижения покупательской способности и т.д. Поэтому перед покупкой участка требуются взвешенные решения, при этом упор нужно делать на продуктовый подход - метод управления проектом, который ориентируется на создание ценности для клиентов. Работа с гипотезами требует системного, структурированного подхода. Важно определиться с тем, что мы хотим поменять в продукте, для кого мы его делаем, какое изменение метрики будет считаться успехом, как долго мы будем вести подсчет. Продуктовая гипотеза - это предположение о том, что нужно улучшить в продукте, чтобы достичь определенной цели. Гипотеза отличается от просто идеи тем, что она предельно конкретна.
Павел Брызгалов, заместитель директора по разработке продукта ГК «А101», рассказал об управлении изменениями в продукте. Хороший продуктолог, по его убеждениям, действует по технологии, умеет работать с ограничениями, вникает в детали, отвечает и несет ответственность и управляет процессом в целом. Также он отдает себе отчет, что решает не количество возможностей, а точное попадание в потребности клиента. Продукт должен проходить непрерывный процесс изменения после получения обратной связи.
В ходе круглого стола «С кем, когда и как: привлекаем партнеров и ресурсы» прозвучало выступление Алексея Онацко, директора по развитию, партнера компании Urban Context, который рассказал про создание креативных кластеров на примере Севкабель Порт в Санкт-Петербурге. Необходимо учитывать «память места» и исторические факты, потому что это должно найти отражение в концепции. Для продвижения проекта важно проводить Event-маркетинг (когда территория еще не открыта, но про нее уже все говорят), организовывать выставки, маркеты, благотворительные инициативы, развивать креативное предпринимательство и работать с брендами.
Полина Назарова, директор департамента управления непрофильными активами АО «ГЕОТЕК», рассказала о том, как вести продажу непрофильных активов в трудные времена. Она обозначила основные критерии отнесения активов к этой группе, отметила целевую аудиторию и назвала основные механизмы их реализации. Также Полина обратила внимание на методы определения минимальной начальной цены.
На сессии, посвященной рынку сбыта, Александра Синилова, основатель ABC Consulting, ex-Savills, MRICS, поведала о новых трендах расширения данного рынка. По ее словам, девелоперам нужно адаптироваться к новым требованиям и применять иные подходы. В числе основных вызовов - падение спроса, растущая конкуренция и изменяющиеся потребности клиентов. Чтобы быть в тренде, нужно постоянно анализировать аудиторию, пересматривать продуктовую линейку, принимать креативные решения. Одна из проблем - перенасыщение рынка однотипными подходами. Далее Александра обрисовала краткосрочую, среднесрочную и долгосрочную стратегии - пошагово - и обозначила ресурсные точки роста.
Оксана Копылова, Руководитель проектов практики «Недвижимость и развитие территорий» Strategy Partners, поделилась соображениями о том, как девелоперам развивать бизнес в текущих условиях. По ее словам, необходимо переключаться на проекты с высоким потенциалом ликвидности, в ожидании покупателя сдавать то, что построено, в аренду, адаптировать продукт под рынок, диверсифицировать портфель, стимулировать маркетинг и продажи, оптимизировать затраты. Далее пошла речь про объекты туризма, термальные комплексы, склады - все это, по мнению Оксаны Копыловой, сегодня способно дать наибольший доход при грамотном подходе.
Также обсуждались диджитал стратегии и стратегии будущего - этому была посвящена последняя, 6-я сессия. Сергей Марин, основатель и директор ООО «Студия Данных», рассказал о текущих трендах в индустриях и привел интересные кейсы. По его словам, 75% рынка с высоким потенциалом внедрения ИИ сегодня сосредоточено в шести ключевых отраслях: банки, здравоохранение, медиа и реклама, транспорт и логистика, производство и ритейл. Наибольший спрос на ИИ-решения в 2025 г. демонстрируют управление кадрами, продажи, маркетинг и разработка.
Валентин Каськов, IT-директор международного холдинга «Специальные системы и технологии», посвятил свое выступление векторам трансформации при цифровизации строительства. Сегодня преодолеть дефицит инженеров помогают «усиленные» ИИ-ассистенты: ИИ подсказывает решения, проверяет расчеты, оставляя человеку функции финального контроля. Автоматический анализ текстовых ТЗ с помощью LLM, обученных на отраслевых терминах и нормах, тоже существенно экономит время. Интеллектуальные базы помогают вводить новых сотрудников в курс дела, формируют автоответы на техзадания, структурируют ГОСТы, СНИПы и прочие акты.
Партнер форума - ООО «Лебер».

30.04.2025 В программе форума недвижимости «Движение» впервые появится День Москвы
29.04.2025 ФОРУМ PRO ГОРОD 2025 СТАВИТ РЕКОРДЫ!
29.04.2025 Девелопмент в эпоху перемен: новые форматы жилья, спад ипотеки и бум апартаментов — что ждет рынок в ближайшие годы?
25.04.2025 PRO ГОРОD 2025: ИТОГИ ПЕРВОГО ДНЯ

Электронная версия журнала "Дайджест российской и зарубежной недвижимости"

 

Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152 Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152