РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Логин
Войти
Пароль
Забыли пароль?

Электронная версия журнала:
# 3 (120), Апрель 2017

Посетите сайт журнала
"Дайджест Российской и зарубежной недвижимости"

Электронная версия журнала:
# 2 (119), Март 2017

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости
http://kek.ru

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2016"

СВЕЖИЙ НОМЕР ДН
Читать ONLINE!


Стоимость новостроек в Москве

Стоимость новостроек в Московской области

СВЕЖИЙ НОМЕР ДН
Читать ONLINE!






Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

ПСКОВ
Ищем работу для инвесторов

Среди исторических городов России Псков — город, имеющий один из самых высоких туристических потенциалов; его слагаемые — удачное географическое положение, богатейший набор историко-архитектурных памятников, природа, во многом сохранившаяся в первозданной красоте, безопасность (относительная, конечно — но как и везде в мире). Все это, вроде бы, гарантия успеха, однако в случае с Псковом — только потенциального.
 
Городской аэропорт имеет международный статус — но этот статус не используется. Въездной поток иностранных гостей составляет 800 000 – 900 000 человек в год(!), но подавляющее большинство из них — всего лишь транзитные пассажиры. Благодаря своему местоположению Псков, находящийся в равной степени удаленности от Риги, Таллина и Санкт-Петербурга, может стать идеальным местом для развития конгрессного и бизнес-туризма — но развитие это сдерживается нехваткой инвестиций в туристическую сферу. Псковский Кремль, Пушкиногорье, Изборск — места, которые каждому иностранцу посетить интересно, а каждому россиянину — просто необходимо, но Пскову, сколько он ни бьется, не дают влиться в "Золотое кольцо" и заполучить таким образом многочисленных участников популярнейшего туристического маршрута. Что же касается проекта "Северное кольцо России", который должен объединить Ленинградскую, Псковскую и Новгородскую области, то, хотя его разработка и назначена на 2005 – 2006 г., быстрых результатов ждать не приходится — слишком уж обширен круг вопросов, требующих решения.
 
Каждому городу, стремящемуся выйти на новый уровень, нужен "локомотив" — в лице государственных структур, как это произошло в Сочи и сейчас происходит в Геленджике, или в лице структур предпринимательских, поверивших в местный потенциал и решивших, что называется, на него "заложиться". В случае с Псковом такой структурой стала компания HELIOPARK Group, построившая в городе первый 4-звездочный отель, отвечающий всем современным требованиям, и заставившая обратить внимание на Псков как на перспективный центр бизнес-туризма. (Семинар содействия формированию новой Европы, конференция НАТО — вот лишь некоторые из мероприятий, которые уже принял Псков, и это только начало).
 
С чего начинается и как развивается интерес инвесторов к региону, в данном случае — к Пскову? Какие особенности надо принять во внимание, просчитывая экономику регионального проекта? На эти и некоторые другие вопросы отвечают сегодняшние собеседники .


Мы заслуживаем большего!
Вадим ПЕТРУХИН
председатель Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и имущественным отношениям


Чего нам не достает – так это амбиций, напористости в деле привлечения и туристов, и инвесторов. Наш потенциал позволяет нам иметь самомнение много выше сегодняшнего, а нас до сих пор уничижительно именуют – провинция. Как бы там ни было, въездной турпоток у нас таков, что в "пики" (это, в первую очередь, лето и выходные дни) гостиниц не хватает, и прежде всего – 3-звездочных. Строительство современного отеля именно такого уровня – причем, неважно, в самом Пскове, с городскими опциями, или в пригородах, которые у нас очень близки к городу, с, соответственно, опциями загородной гостиницы – не станет убыточным ни для одного инвестора. Сейчас наши загородные отели туристы, в основном,используют только как средство размещения – именно потому, что владельцы уделяют слишком мало внимания инфраструктуре. Все эти отели – не сетевые:по большей части они были для инвесторов разовыми, дешевыми вложениями, и сегодня являются не бизнесом, а, извините, дорогой игрушкой, которую богатые люди могут себе позволить. И ведь чо обидно: отели стоят в очень красивых местах, где такое можно развернуть!..
 
Можно сказать, что нынешний интерес инвесторов к Пскову еще недостаточно большой, но налицо тенденция к его увеличению — не всплеск, а именно стабильная тенденция, причем особенно – за последние полгода-год. Первая тому причина – избыток денежных средств в Москве: предположим, на $12 млн. в столице уже ничего не сделаешь, а в Пскове можно реализовать интересный, прибыльный проект, к тому же, заняв свободную нишу и фактически став монополистом. К нашему городу пристально приглядывается не только Москва, но и Прибалтика. Эстония и Латвия исторически имеют здесь связи, в том числе и личные, плюс к этому, в Псковский регион выходят компании, которые работают в Прибалтике, но де юре являются финскими или норвежскими.
 
Кроме вложений в гостиничную сферу,наблюдается интерес и к строительству новых промышленных объектов: в перспективных планах развития области заявлено несколько крупных объектов, в частности, целлюлозно-бумажный и нефтеперерабатывающий заводы. Причем, сегодня инвесторы приезжают не просто поговорить, а имея на руках и конкретные цифры, и конкретные бизнес-планы, нередко – связанные с переводом в нашу область своих производств, в первую очередь – из Санкт-Петербурга и Прибалтики. Земля, коммунальные услуги, арендная плата, даже рабочая сила – у нас это все дешевле. Как пример: газета "Деловой Санкт-Петербург" перевела к нам отдел сбыта, потому что в Пскове даже Интернет требует меньше денег. Конечно, в светеналичия такого соседа как Санкт-Петербург, забирающего на себя огромные инвестиционные объемы, нам стоит говорить о развитии сопутствующих производств,которые будут обслуживать как раз те крупные инвестиции, что идут в северную столицу и Ленобласть.
 
Сегодня общий объем инвестиций в Псков и Псковскую область – это, я бы сказал, десять "с хвостиком" миллионов долларов. Наверно, мы заслуживаем большего. Но Псков всегда позиционировал себя как исторический центр, и нам, вроде бы, не совсем с руки "пиариться" как промышленная или бизнес-зона. И все-таки мы начинаем приходить к новому пониманию. Несколько месяцев назад принята программа развития Псковской области, прошедшая утверждение в Минэкономразвития. Одна из ее составляющих – предлагающиеся инвестиционные проекты. И сегодня мы говорим – приходите к нам работать, а не смотреть.


Точный расчет — гарантия успеха
Дмитрий СТЕПАНЕНКО
вице-президент по управлению сетью отелей компании HELIOPARK Group


Псковская область чрезвычайно привлекательна как рекреационно-туристическая зона. Это единственный российский регион, граничащий сразу с тремя государствами – Белоруссией, Эстонией и Латвией, что позволяет соединять туристические потоки северо-запада и центра России. Область пересекают транспортные артерии, связывающие Москву, Петербург, прибалтийские и скандинавские страны. Близость границ и хорошая транспортная инфраструктура сделали регион интересным с точки зрения развития бизнес-туризма, которое сдерживалось из-за отсутствия качественных средств размещения. Эти факторы в совокупности привели к тому, что компания HELIOPARK Group обратила внимание на Псков как на потенциальный город для строительства нового отеля сети HELIOPARK Hotels&Resorts.
 
HELIOPARK Old Estate – первый городской отель сети. Изначально управлять им должна была гостиничная сеть Radisson SAS, но обстоятельства сложились так, что HELIOPARK Group выкупила 33% акций отеля у собственника и получила его, таким образом, в управление.
 
Компания имеет не только большой опыт эффективного управления отелями, но и выполняет полный комплекс работ по реализации проектов гостиничной недвижимости. Войдя в проект отеля HELIOPARK Old Estate, в первую очередь мы провели комплексный анализ проекта. Перед специалистами компании стояла задача представить полную картину о состоянии и перспективах гостиничного объекта и оценить конкурентную среду в этой области. Проведенные маркетинговые исследования показали, что гостиничная ниша в городе практически свободна. А ведь Псков с его потенциалом может служить местом проведения деловых встреч на самом высоком уровне. Именно на это был сделан акцент при разработке концепции отеля.
 
Специалисты единого центра бронирования и дирекции по продажам оценили перспективы увеличения загрузки отеля. Эксперты, занимающиеся оперативным управлением, оценили объект с точки зрения увеличения и расширения его дополнительной инфраструктуры. Таким образом, было принято решение создать на базе отеля современный SPA-центр, который смог бы приносить дополнительный доход.
 
Анализ экономики проекта помог сделать прогноз финансового результата. Полученные данные удовлетворили компанию HELIOPARK Group, но после первого года работы отеля реальные цифры доходности оказались еще более оптимистичными.
 
Отель HELIOPARK Old Estate представляет собой два исторических здания, соединенных между собой стеклянным атриумом. Общая площадь гостиничного комплекса составляет 4 654 м2, территории – 3 га. Расчет соотношения полезных площадей отеля – жилой, общественной зоны и инфраструктуры — шел с учетом мировых норм. В соответствии с этими нормами шла и реконструкция исторических зданий. Рекомендуемая нормами площадь комнаты в стандартном 1-комнатном номере с одной или двумя кроватями без учета санузлов, лоджий и балконов для отелей категории "4 звезды" составляет минимум 12 м2 и 13 м2 соответственно. Такие номера кажутся очень маленькими, поэтому в отеле HELIOPARK Old Estate была определена оптимальная площадь стандартных номеров 21 м2. Кроме того, в современных отелях обязательно должны присутствовать несколько многокомнатных номеров, апартаментов или таких номеров, которые могут быть соединены для образования временных апартаментов.
 
После тщательных расчетов было определено количество номеров в отеле HELIOPARK Old Estate, которое можно создать с учетом требования к номерному фонду отлей категории "4 звезды". Таким образом, в отеле сейчас 50 номеров различной комфортности: 39 стандартных двухместных, 7 полулюксов, два 2-комнатных люкса и два президентских номера. В номерах высшей категории мы сохранили исторические детали интерьера: лестницы и камины. Историческое оформление сохранилось и в баре "Рублев", на стенах которого были воссозданы уникальные настенные росписи XI века.
 
Расчет общественных площадей велся также с учетом норм. Так, для отеля категории "4 звезды" площадь холла составляет не менее 30 м2 на 20 номеров, а затем площадь должна увеличиваться на 1 м2 с каждым дополнительным номером. Соответственно, для отеля с фондом в 50 номеров площадь холла должна составлять от 55 м2 до 80 м2. Согласно данным нормам, в HELIOPARK Old Estate размер холла составляет 70 м2.
 
При проектировании конференц-зала был проведен анализ деловой активности Псковского региона и, учитывая объем номерного фонда в отеле, определен оптимальный размер и количество помещений для проведения деловых мероприятий – это один конференц-зал на 110 мест и переговорная комната с полным комплексом необходимого оборудования и дополнительных услуг для проведения конференций. Для удобства проведения мероприятий без проживания в отеле входная группа объединяет ресторан и конференц-зал.
 
Цокольный этаж был оборудован под SPA-комплекс площадью около 500 м2. Оздоровительные и SPA-центры являются отличительной чертой всех отелей сети HELIOPARK Hotels&Resorts, и этот отель не стал исключением. Кроме того, SPA-центры в городских отелях практически не испытывают на себе фактор сезонности – ведь кроме постояльцев отеля ими могут пользоваться и жители города.
 
В целом, позиционирование HELIOPARK Old Estate как hotel&spa дало свои положительные результаты – за год работы отеля его посетили порядка 8 000 – 9 000 туристов. Таким образом, загрузка отеля увеличилась в 4 раза и на сегодняшний момент составила в среднем 60%. Уже появились постоянные клиенты, в том числе и среди иностранных туристов. Проект признан успешным.
Автор: Валерия МОЗГАНОВА
ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ | ноябрь 2006 | № 9 (19) | http://www.d-n.ru/
Источник: Дайджест Российской и Зарубежной недвижимости
Добавить в закладки:

Полка журналов 


№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017
№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017

№9 (116), НОЯБРЬ 2016
№9 (116), НОЯБРЬ 2016

№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016
№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016