РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Логин
Войти
Пароль
Забыли пароль?

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2019"






Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

В ФОКУСЕ Олимпиада кризису вопреки

Через 5 лет Сочи станет столицей XXII зимних Олимпийских игр. Самый большой в мире скептик вряд ли сомневается в подобном утверждении: даже экономический кризис не мешает организаторам реализовывать намеченные планы и с оптимизмом смотреть в будущее. Впрочем, не только им. По мнению председателя координационной комиссии Международного олимпийского комитета (МОК) Жана-Клода Килли, который в конце января был с комиссией МОК в Сочи, у города есть все условия, чтобы "провести исключительные Олимпийские игры, которые смогут удивить мир". "То, что город радикально меняется, видно с борта самолёта, - считает Жан-Клод Килли. - Видно строительство морского грузового порта, строительство подъездных железнодорожных путей. И это действительно чувство, которое вызывает удовлетворение. Город преображается".

В свою очередь премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин на встрече с делегацией МОК сказал, что страна готовит олимпийскую инфраструктуру по запланированному графику. Уже в этом году на всех без исключения объектах начнутся строительно-монтажные работы, а к 2012 году "должна быть обеспечена готовность олимпийских объектов в Сочи к проведению тестовых соревнований".

На данный момент строительные подготовительные работы вступили в завершающую стадию. Практически закончено возведение грузовых железнодорожных терминалов, временных дорог и электроподстанций, а также первого городка для рабочих на 3 000 мест. В апреле, когда будет окончательно сформирована логистическая инфраструктура для подвоза стройматериалов, начнётся массовое возведение 80 олимпийских объектов. Более того, на 21 из них уже проходит монтаж, а осенью должны стартовать работы на самом амбициозном транспортном проекте будущей сочинской Олимпиады - строительстве совмещённой автомобильной и железной дороги "Адлер - Красная Поляна". Стоимость проекта - 242 млрд руб. За 5 лет на этом участке проложат 48 км электрифицированной железной дороги (с тремя новыми станциями) и 50 км автодороги. Возможно, обывателю эти цифры не покажутся значительными, но есть одно "но" - вся прокладка идёт непосредственно через горы. По предварительным данным, проект требует сооружения почти 27 км тоннелей и 35 км эстакад и мостов. Для реализации столь масштабной задачи возле горного села Ахштырь развернут мощную строительную базу.

"Хочу отметить, что, несмотря на известные экономические, финансовые трудности в мире, которые коснулись и нашей страны, всё, что касается олимпийского проекта, защищено соответствующими статьями бюджета и гарантированно будет финансироваться, - завил Владимир Путин во время встречи с Жан-Клодом Килли. - Ни один из российских и иностранных инвесторов не отказался от первоначальных планов. И причина здесь прежде всего в инвестиционной привлекательности юга России. В 2008 году на эти цели было направлено 113 млрд руб. из федерального бюджета. В 2009 году запланировано 127 млрд. Как вы знаете, у нас принят трёхлетний бюджет, и в каждом последующем периоде деньги, соответственно, предусмотрены". Пока в копилке организаторов Олимпийских игр в Сочи почти $2 млрд. Больше половины этой суммы (деньги инвесторов) и пойдёт на строительство олимпийских объектов.

В конце января, во время посещения Сочи делегацией МОК, у оргкомитета Сочи-2014 появились ещё два генеральных спонсора - два крупнейших национальных оператора связи, "Ростелеком" и "Мегафон". С ними были подписаны спонсорские соглашения на общую сумму $260 млн. Кроме того, компании планируют инвестировать в развитие инфраструктуры города и региона ещё более $200 млн.

Чуть позже стало известно, что Внешэкономбанк (ВЭБ) получил одобрение своего наблюдательного совета на финансирование завершения строительства аэропорта в Сочи, а также возведение олимпийских объектов на двух горнолыжных курортах - "Роза Хутор" и "Горная Карусель". Сумма озвучена не была, но она, если судить по тому, что будет построено и в каком количестве, достаточно приличная. Только из олимпийских объектов на "Роза Хутор" возведут горнолыжный центр, сноуборд-парк, фристайл-центр и горную олимпийскую деревню. После реализации проекта на трассах курорта смогут кататься до 9 500 человек ежедневно. Общая протяжённость трасс "Роза Хутор" достигнет 60 км.

В "Горной Карусели" построят 20 подъёмников и более 70 км горнолыжных трасс, а также торгово-развлекательные центры, гостиницы, гостевые коттеджи и апартаменты клубного типа. Всего в гостиничном комплексе смогут отдыхать и заниматься спортом около 12 000 туристов одновременно.

Это только начало олимпийских задач банка. "ВЭБ должен стать одним из основных кредиторов строительства олимпийских объектов, но его кредитные ресурсы пойдут только на оплату фактически выполненных работ с постоянным контролем их реальных объёмов и стоимости, - заявил на заседании наблюдательного совета банка Владимир Путин. - В условиях мирового кризиса такой шаг позволит застройщикам привлечь долгосрочные финансовые ресурсы на приемлемых условиях. Разумеется, с учётом надлежащих гарантий исполнения обязательств". В ближайшее время инвесторы появятся и у других олимпийских объектов. Это Большая и Малая ледовая арена по хоккею с шайбой, Ледовый дворец для фигурного катания и шорт-трек, арена для кёрлинга, находящаяся в Имеретинской долине, а также транспортная инфраструктура всех этих объектов.

Комплекты конкурсной документации выкупили 42 строительные организации. Кроме российских компаний, представляющих разные регионы страны, с документацией решили ознакомиться компании из Турции, Германии, Финляндии и Болгарии. И всё же попытаться выиграть тендер на олимпийское строительство смогут не только крупные российские и западные структуры, но и небольшие, мелкие отечественные застройщики того же Краснодарского края. Понятно, что конкурировать с гигантами им будет сложно, поэтому госкорпорация "Олимпстрой" предлагает небольшим организациям объединяться и общими усилиями штурмовать сочинский строительный Олимп. С таким подходом шанс на победу появляется. Кстати, подать свои заявки они смогут уже на следующий конкурс, объявленный госкорпорацией одновременно с конкурсом на олимпийские объекты. Это, в частности, конкурс на строительство четырёхзвёздочного и пятизвёздочного гостиничного комплекса "Малый Ахун" в Имеретинской низменности на 3 100 и 1 300 номеров соответственно. Приём заявок на данный отбор продлится до 24 февраля включительно. Гостиничные комплексы должны быть сданы в эксплуатацию в 2012 году, как раз к началу тестовых соревнований на олимпийских объектах.

В целом в 2009 году "Олимпстрой" объявит отборочные конкурсы на право строительства более чем 40 олимпийских объектов, включая уже названные. Кстати, активное строительство в Имеретинской долине начнётся уже с середины весны, и велика вероятность, что среди строителей будут студенты. Уже есть договорённость со студотрядами города Владимира, которые, начиная с апреля, приедут на черноморское побережье. Помимо студентов из Владимира, на сочинской стройке будет работать молодёжь из Волгограда, с Алтая, а также из стран СНГ, в частности, из Кыргызстана. В период экономического кризиса молодым людям трудно найти возможность заработать деньги, и идея привлечь их на глобальную сочинскую стройку - хороший выход из сложной ситуации. Самый главный вопрос, который волнует студентов: много ли будут платить работникам студотрядов?

Но, несмотря на весь оптимизм руководства России и чиновников, мировой финансовый кризис всё чаще начинает напоминать о себе. Уже сегодня, после бурного роста мировой экономической валюты по отношению к рублю, становится ясно, что потребуется гораздо больше средств на превращение города-курорта в столицу Олимпиады; 315 млрд руб., выделенных на Игры 2 года назад, было бы вполне достаточно, если бы не кризис, повлёкший за собой "плановое" падение рубля. К тому же все счета, договоры, контракты на стройке века идут в рублёвом эквиваленте, а зарубежные партнёры предпочитают работать с проверенной валютой - долларом или евро. Приходится конвертировать, и снова потери у олимпийского бюджета.
Не дают "спокойно спать" комитету по подготовке к Играм и местные жители, прежде всего те, кто должен отдать свои дома и землю под олимпийское строительство и переехать. Некоторые намерены подать жалобу на российское правительство в Европейский суд по правам человека по поводу массового нарушения Конвенции по правам человека под эгидой Олимпиады. Лидер Союза имеретинцев Алик Ле обвиняет чиновников в тайном принятии решений по жилым домам, попадающим под снос в рамках строительства спортивных объектов. По его словам, никто на добровольных началах или через суд ещё не уехал. "Конкретно жителям ничего не предлагают, только обещают устно, что права будут соблюдены, но документальных подтверждений к обещаниям не прилагают", - добавил Алик Ле. Между тем намерения местных жителей искать защиты у европейцев всё ещё остаются намерениями.

Пока же для переселенцев из Имеретинской долины собираются построить посёлок на площади около 12 га, у которого уже есть название - Некрасовская деревня. Его возводят рядом с теми местами, где сейчас проживают будущие переселенцы. Каждый домовладелец получит на новом месте 7 соток земли. Те, кто жил в квартирах, могут рассчитывать на благоустроенное жильё, адекватное "потерянному": квадратный метр на квадратный метр. Не останутся без внимания и бывшие обитатели общежитий - они получат жильё из расчёта 18 м2 на человека.  

ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ   |   февраль 2009   |   № 1 (41)

Автор: Светлана АНДРЕЕВА
Источник: Дайджест Российской и Зарубежной недвижимости

Полка журналов 


№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017
№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017

№9 (116), НОЯБРЬ 2016
№9 (116), НОЯБРЬ 2016

№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016
№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016

Электронная версия журнала "Дайджест российской и зарубежной недвижимости"

 

Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152 Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152