РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Логин
Войти
Пароль
Забыли пароль?

Электронная версия журнала:
# 4 (121), Май 2017

Посетите сайт журнала
"Дайджест Российской и зарубежной недвижимости"

Электронная версия журнала:
# 3 (120), Апрель 2017

Посетите сайт журнала
"Дайджест Российской и зарубежной недвижимости"

Электронная версия журнала:
# 2 (119), Март 2017

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости
http://kek.ru

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2016"

СВЕЖИЙ НОМЕР ДН
Читать ONLINE!


Стоимость новостроек в Москве

Стоимость новостроек в Московской области

СВЕЖИЙ НОМЕР ДН
Читать ONLINE!






Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

Одинцово: одиночка из будущего

Недавно губернатор Московской области Борис Громов во время традиционного выезда областного правительства в подмосковные города упомянул Одинцово в числе 11 лучших городов Подмосковья. А потом добавил, что, по его мнению, Одинцово приближается к евростандарту. Заявление звучит весьма амбициозно - европейские черты современных подмосковных городов подчас забавно, а подчас трагически сочетаются с традиционным русским началом в виде заброшенных пустырей, уродливых свидетельств былого архитектурного бесправия и не устоявшего под натиском времени частного сектора , из последних сил оберегающего свои шесть соток с покосившимися домишками.

Но одно несомненно: город Одинцово - из тех, что постоянно на виду, на слуху, в центре внимания, порой приятного, порой скандального. Одинцово - место, где сосредоточено много интересов и интересы многих. Одинцово - отчетливо обозначившийся на карте Подмосковья одиночка, выбирающий пути и реализующий проекты, которые даже не снились его соседям-конкурентам. Одинцово - полис, сделавший серьезный шаг в будущее.

Экономика благочестию не помеха
Одинцово - не самый древний город на территории нынешнего Одинцовского района (Звенигород, например, заметно старше), но тоже не географический юнец. Как и многие подмосковные города, он возник из сельских поселений, а название свое получил от прозвища боярина великого князя Дмитрия Донского - Андрея Ивановича Одинца. В чьих только руках не побывало поместье после того, как внук Андрея Ивановича Феодосий прогневал великого князя Василия Темного и вынужден был бежать в Литву: Исленьевы, Матвеевы, Ягужинские, Ефимовские, Зубовы, Мещерские - самые знатные семьи государства владели Одинцовым, развивали его, строили церкви и храмы, школы и больницы, заводы и фабрики, с тревогой следили за войсками Кутузова и Наполеона, прокладывали железную дорогу Москва - Смоленск...

Каждое лето, на престольный праздник Петра и Павла в селе Одинцово устраивалась знаменитая ярмарка, которую не ленились посещать даже московские купцы. Здесь было, на что посмотреть: лайковские мастера привозили замки, фонари и кружки, перхушковские - плоды портняжного промысла, акуловские - деревянные игрушки и чудные шахматные фигурки. Но наступил 1917 год, и жизнь изменилась: старые одинцовские времена с их акционерными и благотворительными обществами, шумными праздниками, визитами Валерия Брюсова, Павла Орленева, Алисы Коонен канули в Лету, а новые ни к чему подобному как-то не располагали.

В 1918 году был образован Одинцовский район, объединивший 29 расположенных возле Одинцова селений. В начале 1939 Одинцово, где к тому времени насчитывалось более 12.000 жителей, получил статус рабочего поселка. В 1957 он был преобразован в город с включением в его черту деревни Яскино и поселков Красная Горка, Железнодорожный, Верхнее и Нижнее Отрадное. Наконец, в 1965‑м было принято решение о расширении границ города - в его состав вошли село Одинцово и ряд соседних поселков и деревень. Так что, по данным переписи населения 1989 года, если во всем Одинцовском районе проживало 270.000 человек, то практически половина (125.000) - в Одинцово.

Ну, а сегодняшний Одинцово, расположенный всего-то в 24 километрах к западу от Москвы - это 134.800 жителей, 7.445 состоящих на налоговом учете предприятий, 239 филиалов юридических лиц, побратимские связи с городами Виттмунд (Германия), Белово (Болгария), Новополоцк (Белоруссия), Кизляр (Дагестан), Буденовск (Ставропольский край) и Бердянск (Украина). И в целом Одинцовский район заметно выделяется среди других районов-областников: к примеру, сегодня здесь работает более 14.000 предприятий - по уверению местной администрации, такого числа больше нет ни в одном муниципальном образовании России. А еще в районе было построено и реконструировано более 30 храмов (в начале 80‑х их было всего 3). И теперь Одинцовский район - не только место экономического роста и процветания, но и одно из самых крупных благочиний в Московской патриархии.

Разве что не пароходом
Транспортная близость к Москве - одна из коронок всех городов ближнего Подмосковья. Но Одинцово и здесь стоит особняком, поскольку его транспортная сеть выглядит более чем эффектно: по территории района проходят железная дорога Смоленского направления, автодороги федерального ( Москва-Минск , Рублево-Успенское, 1-е и 2-е Успенские, Красногорское, Подушкинское шоссе) и областного значения (Можайское и Звенигородское шоссе, а также Московское малое кольцо).

Одним словом, хоть на автобусе, хоть на электричке, хоть на машине; хоть от Киевской , хоть от Беговой , хоть от Филей ; хоть по Рублевке, хоть по Можайке, хоть по какому другому шоссе. Подъездов к городу столько, что даже вездесущие пробки - не помеха местным жителям и их гостям. Близость к столице при хорошо развитых транспортных связях и предопределила, с одной стороны, высокий уровень трудовой миграции жителей города и окружающих поселений в Москву, с другой - повышенный спрос на рекреационное обслуживание и жилье для москвичей в Одинцово и прилегающей зоне.

Внутреннюю городскую транспортную сеть тоже можно назвать сложившейся, с одним только но . Железнодорожные пути и старая Смоленская дорога делят город на две части; вторую, заметно меньшую местные по старинке называют деревенской. Живет там всего около 12.000 человек, то есть даже не 10% населения Одинцово, и там с транспортом дела обстоят заметно хуже. Впрочем, одинцовские власти всерьез взялись за обустройство деревенской части, чтобы приблизить уровень ее инфраструктурного развития к городской .

Вы не ошибаетесь?
Инвестиционная привлекательность Одинцовского района и самого города Одинцово общеизвестна. В 2005 году общий объем инвестиций за счет всех источников финансирования должен составить 8,5 миллиардов рублей, из которых подавляюще большая часть - 5,6 миллиардов - приходится на долю жилищного и коммунального строительства. К примеру, в 2005 году ожидается ввод в строй 580.300 м2 жилья, трех школ на 2.070 мест, двух детских садов на 280 мест, университета на 1.200 обучающихся, административных зданий суда и прокуратуры и множества других объектов. Благодаря масштабным инвестициям, власти Одинцова даже смогли начать программу реконструкции домов первых серий, что по силам далеко не каждому подмосковному городу.

Один только перечень уже реализованных или только стартовавших в районе инвестиционных проектов заставляет вспомнить фразу из знаменитой мироновской миниатюры: Вы не ошибаетесь, это все у нас? . Судите сами: 2003 год - торговый комплекс Гипермаркет управляющей компании Ашан , комплекс, включающий в себя станцию техобслуживания автомашин Audi, автосалон, автостоянку и объекты дорожного сервиса ООО Элана-Терминал , комплекс по производству упаковочных материалов для пищевой продукции, расширение площади теплиц ООО СПТК Звенигород ; 2004 год - открытие завода по выпуску велосипедов; 2005 год - 11 проектов с объемом инвестиций свыше $52 миллионов (среди проектов - строительство второй очереди Одинцовской кондитерской фабрики, экологически чистого производственно-складского комплекса, учебно-производственного центра телевидения и радиовещания с экспериментальными сборочными площадями, завода пищевых ароматизаторов, комплекса по продаже, сборке и сервисному обслуживанию погрузчиков Nissan и других самоходных машин, создание бизнес-центра и т.д.). Даже свой Арбат - и тот появится в Одинцове к 2006 году.

И еще один знаковый показатель: на 1 января 2004 года в районе было зарегистрировано 48 предприятий с участием иностранного капитала (из более, чем из 20 стран мира). А в 2005 году объем иностранных инвестиций уже составил $17, 2 миллиона.

Экополис
На долю Одинцовского района приходится лишь 1,5% вредных выбросов, поступающих в атмосферу Московской области (так что основная экологическая проблема здесь - автотранспорт: 90% загрязнения воздуха происходит именно из-за него). 3,5% площади района занимают особо охраняемые природные территории, и есть перспективы их увеличения за счет особо охраняемых территорий местного значения. Площадь лесов составляет 74.900 га, так что на каждого жителя приходится 0,3 га, что очень даже неплохо. В местных школах занятия по экологии, экологические факультативы, кружки и клубы - обычное явление. Так что с природой в Одинцове и так все, вроде бы, в порядке, однако у местных жителей родилась идея превратить город в первый на территории Подмосковья настоящий Экополис.

С января 2003 года в районе идет обсуждение перспектив развития. В результате проведенных инновационных семинаров появилось немало идей и предложений, которые и легли в основу концепции Экополис Одинцовский . 11 июня 2004 года проект концепции был утвержден на Совете депутатов Одинцовского района как основа для формирования Стратегической программы развития на 2005-2010 годы . (Подробно познакомиться с этой концепцией можно на официальном сайте администрации Одинцовского района.)

Словари гласят: Экологизация - ориентированный на сохранение и улучшение природной среды процесс последовательного внедрения систем технологических, управленческих, юридических и других решений, позволяющих повышать эффективность использования естественных ресурсов и снижать нагрузку на природную среду. Экополис - поселение, жизнь в котором организована на принципах сопряженного развития общества и природы . Этого уже достаточно, чтобы понять, что, собственно, предполагается создать на месте нынешнего Одинцова.

Сейчас на подъездах к городу стоят наряды милиции, которые отправляют транзитный транспорт в объезд (вскоре появится новая окружная дорога, которая позволит решать этот вопрос с еще большей легкостью). А в будущем транспортные потоки будут максимально убраны под землю, не только все производства, но и все здания начнут являть собой образец экологической чистоты, а забота о сохранении природы станет естественной составляющей жизни. По крайней мере, нынешние руководители Одинцова стопроцентно уверены: Здесь будет город-сад .

ГЛАВНОЕ - ПРИРОДА

Близость к столице при хорошо развитых транспортных связях предопределила, с одной стороны, высокий уровень трудовой миграции жителей города и окружающих поселений в Москву, с другой - повышенный спрос на рекреационное обслуживание и жилье для москвичей в Одинцово и прилегающей зоне.

Специфика Одинцовского района в структуре Московской агломерации и всего столичного региона состоит в том, что, входя в западный сектор агломерации, он призван выполнять преимущественно природоохранные и рекреационные функции, обеспечивающие экологическую устойчивость всего Московского региона. Поэтому проектные предложения предусматривают преимущественную ориентацию на развитие рекреационного комплекса, формирование системы особо охраняемых природных территорий, регенерацию природных пространств, мероприятия по оздоровлению окружающей среды. В соответствии с принятой стратегией, здесь не должно предусматриваться активное развитие коммунально-промышленных территорий и сокращение территорий природного комплекса.

Основная политика в освоении территорий - сдерживание. В производственных территориях - переход на экологически чистые программы; в жилых и полифункциональных - сдерживание территориального развития и интенсификация использования территорий. Политика сдерживания осуществляется в целях экономии ресурсопотребления и рационального природопользования, ибо природные ресурсы - важнейший приоритет данной территории.

Из исследования Особенности проектирования комплексной застройки в городах ближнего Подмосковья , проведенного по заказу РИА Стройинформкоонсалтинг и ГК СУ-155.

Элина ВОЛОВА, и.о. исполнительного директора Коммандитного Товарищества СУ-155 и Компания

Подмосковье закономерно становится новым центром притяжения для желающих улучшить свои жилищные условия. Многие районы теперь сложно отнести собственно к Подмосковью: инфраструктура в них соответствует столичным требованиям, транспортное сообщение постоянно улучшается, а их жители в большинстве своем переселились из Москвы и работают в столице.

Бум на подмосковное место жительства еще только начинается. Балашиха, Красногорск Химки, Одинцово - список подмосковных новостроек у всех на слуху , что не мешает появляться новым сообщениям об экспансии жилищного строительства из Москвы в область.

Важно подчеркнуть, что создание нового района имеет, по сравнению с точечной московской застройкой, огромные плюсы. Когда район возводится с нуля , появляется уникальная возможность согласовать все его элементы, сделать его гармоничным и соответствующим всем современным критериям. Именно таким объектом является Новая Трехгорка в Одинцовском районе, ее вполне можно назвать городом ХХI века - экологичным, удобным и надежным.

Действительно, главное требование современного горожанина - это здоровая среда обитания. В плане экологичности в Новой Трехгорке все прекрасно - она с трех сторон окружена лесными массивами. Будущие жители поселятся в одном из самых зеленых районов, вдали от всех промышленных предприятий. При этом Новая Трехгорка грамотно спланирована по принципу город в городе , с полной инфраструктурой: 3 детских сада, школа по индивидуальному проекту, 2 спортивных комплекса. Добавим сюда магазины, кафе, офисные и развлекательные центры - и получим идеальное место для семейного комфорта и отдыха. Особо стоит отметить, что Новая Трехгорка - первый район, где изначально предусмотрены массовые многоуровневые парковки.

Продолжая тему экологичности и надежности, надо подчеркнуть, что все дома в Новой Трехгорке - проверенных и надежных серий, из экологически чистых и конструкционно надежных стройматериалов. СУ-155 имеет свои производственные мощности, что позволяет гарантировать происхождение всех элементов строящегося дома. Здесь застройщик контролирует все: от панелей, кирпича и цемента, до окон и лифтов.

Новая Трехгорка - прежде всего, возможность для тысяч семей решить квартирный вопрос. Конечно, покупка подмосковного жилья - еще и отличное вложение денег, поскольку стоимость квадратного метра в области и столице уже вполне сопоставимы. Главное же - это инвестиция в комфортное будущее.

Андрей ГРИГОРЬЕВ
Источник: Дайджест Российской и Зарубежной недвижимости
Добавить в закладки:

Полка журналов 


№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017
№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017

№9 (116), НОЯБРЬ 2016
№9 (116), НОЯБРЬ 2016

№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016
№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016