РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Логин
Войти
Пароль
Забыли пароль?

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2019"






Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

МОСКВА ВЫСШИЙ КЛАСС Какое все зеленое

Если застройщики в тени дорогих домов разбивают цветники, организуют альпийские горки, подключают фонтаны и сажают деревья - значит, это кому-нибудь нужно. Владелец дорогой квартиры имеет загородный дом и не имеет времени на то, чтобы эксплуатировать декоративную экологию в столице. Однако и покупателю, и застройщику важен сам по себе факт ландшафтного дизайна на придомовой территории.

Застройщиков, которые вкладывают средства и душу в креативные решения на придомовой территории, немного. Главными потребительскими характеристиками недвижимости были, есть и остаются параметры самого дома и квартиры - местонахождение, планировки, этажность, технологии, материалы. То, что непосредственно окружает эту частную собственность, существенно только во вторую очередь. Есть клиенты, которые готовы ждать некоторое время появления в продаже объекта с нужными опциями и в требуемом месте, но вот отсутствие творческого подхода застройщика к обустройству внутреннего двора препятствием для покупки никогда не становилось. Поэтому девелоперы в большинстве случаев ограничиваются минимальными мерами по приведению своей территории в товарный вид, а потребители остаются вполне довольными, если получают в качестве бонуса к квадратным метрам лишь газон и аккуратные дорожки.

Ландшафтный имидж

Вместе с тем, объектов на рынок выходит немало, и далеко не каждый из них имеет ресурсы для того, чтобы выделиться на фоне остальных предложений. Поэтому вклад застройщика в ландшафтный дизайн, как правило, тем или иным образом окупается. Несмотря на то, что уровень ландшафтных работ на придомовой территории - лишь приятное дополнение к самой недвижимости, он может стать решающим аргументом в ситуации, когда покупатель приступает к выбору одного дома из нескольких более-менее равных.


Причем примитивные озеленительные работы не могут считаться козырем в конкурентной борьбе: взыскательные потребители ожидают подтверждения того, что выбранный ими дом действительно имеет свое лицо, и что уровень, заявленный строительными технологиями и инженерией, будет сохранен и вне стен дома - то есть на прилегающем участке. Короче говоря, речь идет о статусе: покупатель по-прежнему, как и десять лет назад, реагирует на позиционирование объекта. И если в то время несомненными признаками качественной недвижимости был бассейн, фитнес-клуб и ресторан, то теперь акцент плавно переместился на состояние придомовой территории.


К расходу средств и сил на ландшафтный дизайн и благоустройство внутреннего двора застройщики определенного класса готовы еще и ради демонстрации серьезности своих намерений. Очевидно, что случайный застройщик вкладываться в зелень будет по минимуму. Тем же компаниям, которые планируют отстаивать занятое ими положение на рынке, без креативного ландшафтного дизайна не обойтись.


То, что вложения в нестандартный ландшафтный дизайн - возможность для застройщика создать и подтвердить свою репутацию, отмечает Владимир Говорин, консультант по недвижимости Kirsanova Realty: Квартиры начинают продаваться на начальной стадии строительства, и выполнить все заявленные работы по благоустройству территории - вопрос репутации застройщика. В принципе, обещания он может и не сдержать, и таких случаев на рынке достаточно; но если девелопер собирается в дальнейшем продолжать строить элитные дома, то он заинтересован в добросовестном исполнении заявленных на переговорах с покупателями позиций. Именно таким образом формируется репутация застройщика . Так что хотя ландшафтные работы по сравнению с жилыми квадратными метрами прямой прибыли не приносят, косвенных доходов они обеспечивают немало: это и предварительный интерес покупателей к следующему проекту, и их психологическая готовность к более высокой, чем у аналогичных объектов, цене, и, наконец, просто имидж, который тоже имеет свою цену.


Добрая воля к озеленению


Все девелоперы тратят определенные средства на облагораживание придомовой территории, однако тех, кто делает эти работы одним из маркетинговых ходов, немного - что подтверждают все опрошенные эксперты. И практически всегда в ландшафт вкладываются застройщики, в послужном списке которых - не один реализованный проект и вполне оформившиеся планы на будущее.


В частности, среди примеров креативного подхода застройщика к оформлению прилегающего к дому участка земли называют объекты компании Rose Group на Остоженке. Несмотря на то, что эти дома в силу своего местонахождения и качества уже обладают достаточным набором преимуществ, чтобы соблазнить покупателя, их внутренняя территория стала практически визитной карточкой. В частности, двор дома в Бутиковском переулке украшен мини-водопадом и декоративным бассейном, а на территории строящегося объекта в Коробейниковом переулке помимо прочих малых архитектурных форм уже создана детская зона в виде площадки с тиковым настилом и песочницей - при том, что такие потребительские , функциональные решения для небольших территорий на Золотой Миле нехарактерны. Владимир Говорин также отмечает ландшафтные решения в Трех Тополях в 1‑м Тружениковом переулке и в возводимом сейчас La Defense на 3-й Фрунзенской улице.


В секторе бизнес-класса эксперты среди внимательных к ландшафтным работам застройщиков отмечают MIRAX Group с Короной и Дон-Строй с Алыми парусами . Как правило, застройщики в этом сегменте рынка стремятся обойтись необходимым (то есть требуемым городской администрацией) минимумом озеленительных работ, но в последнее время случаи ландшафтного креатива стали встречаться все чаще. По словам вице-президента MIRAX Group Максима Привезенцева, объект с хорошим благоустройством территории позволяет компании иметь конкурентное преимущество на рынке. Сегодня застройщику достаточно трудно выделиться из общего ряда аналогичных компаний, поэтому мы вынуждены искать новые ходы, привлекающие внимание потенциальных клиентов. Одним из таких ходов является ландшафтный дизайн и благоустройство .


Казалось бы, нацеленному на эффектный ландшафтный дизайн девелоперу необходим достаточный участок, чтобы иметь возможность развернуться . Большая территория действительно открывает широкие возможности для озеленительных работ, однако скромный размер внутреннего двора вовсе не означает, что жильцы будут обречены на урбанистический унылый пейзаж. Напротив, именно такие стесненные обстоятельства зачастую подталкивают девелоперов к нестандартным стилистическим решениям - например, к устройству цветников на крышах домов.


Стоит также учесть, что каждый лишний метр земли существенно увеличивает расходы застройщика на благоустройство и на дальнейшую эксплуатацию. Поэтому, как правило, здесь стараются применять недорогие решения, не требующие ни больших единовременных затрат, ни сложной поддержки в будущем. Стоимость реализованного ландшафтного дизайна в ряде случаев может составить до 10% от общей стоимости проекта - хотя, конечно, конечная стоимость зависит не только от площади работ, но и от их сложности.


Визуальная экология


Потребность в хотя бы некоторой альтернативе загородной экологии ощущают все жители мегаполиса, и девелоперы стали делать на это ставку. В качестве примера такого рода жилья руководитель отделения Тургеневское корпорации ИНКОМ-недвижимость Олег Канке приводит комплекс Green Hills на Андреевской набережной, где застройщик реализовал проект малой этажности с малоквартирными домами. Акцент на городской экологичности клиентами действительно востребован. Основную часть покупателей элитной недвижимости составляют семейные люди с детьми, - отмечает Владимир Говорин. - Поэтому красивый сквер, газоны, фонтаны и прочее - все это имеет значение, и немалое. Благоустроенная территория необходима покупателям так же, как и подземный гараж .


Очевидно, что все зеленые бонусы чаще удовлетворяют эстетические чувства и статусные ожидания, нежели практическую потребность жильцов в ежедневной порции экологии. Квартира в мегаполисе не в состоянии заменить загородный дом, и это понимает как девелопер, так и покупатель. Однако если решить экологическую проблему на одном отдельно взятом фрагменте города невозможно, то хотя бы психологическое здоровье жильца от состояния придомовой территории зависит прямым образом.


Так называемая визуальная экология - суровая правда, а не теория, и как раз здесь свою собственную микросреду застройщик сформировать может. В жилых комплексах с продуманным ландшафтным дизайном человек выключается из городской среды, из ритма мегаполиса, иногда вообще забывает, что находится в городе , - говорит Максим Привезенцев.


А за это не грех и заплатить.

 

Александр ГАВРИЛОВ

генеральный директор компании Недвижимость Профи

Около полутора лет назад на рынке элитной недвижимости Москвы начала оформляться новая тенденция. Если раньше главными потребительскими характеристиками элитных объектов была низкая этажность, интересная архитектурная концепция, новые технологии и дорогие материалы, грамотная эксплуатация, то теперь к ним прибавилась новая опция, без которой элитный дом становится менее привлекательным. Это - обязательное присутствие ландшафтных и экологических решений высокого уровня и обустройство придомовой территории таким образом, чтобы жильцы могли получить определенное качество проживания в этом комплексе. В настоящее время уже на первом этапе интереса к тому или иному дому покупатели стали интересоваться не только планировками и видовыми характеристиками квартир. Все чаще потребители интересуются вопросом ландшафтных решений и экологического дизайна территории. Могу проиллюстрировать это на примере элитного комплекса Ближняя дача . Два года назад, когда закладывался этот комплекс, речь о серьезном дизайн-проекте ландшафтного обустройства не шла: казалось бы, покупателям будет достаточно того, что дом стоит в зоне с отличными экологическими характеристиками: в границах Волынского леса, на территории находится вековая липовая аллея. Однако в процессе строительства стали очевидны новые потребности рынка - потребности в высоком творческом уровне ландшафтных решений. И проект был скорректирован, в нем появились зеленые зоны, малые архитектурные формы, зоны отдыха, дренируемые газоны. А это, надо отметить, весьма дорогие работы - в этом случае они составили порядка 2,5% от сметной стоимости проекта. Достаточно сказать, что стоимость таких ландшафтных работ превышает $2.500 на сотке земли.

Конечно, и на небольшом пространстве возможно творчески подойти к вопросу благоустройства придомовой территории. Однако возможность в полной мере решить ландшафтные задачи, создать качественную среду обитания для будущих жильцов есть только у тех застройщиков, которые ведут строительство на площадях от 0,6 гектара. В этом случае речь будет идти действительно об особой среде, а не просто о маленьком оазисе посреди городской застройки.

Олег КАНКЕ

руководитель отделения Тургеневское корпорации ИНКОМ-недвижимость

Ландшафтными работами на придомовой территории многие клиенты интересуются отдельно. Есть клиенты, которые откладывают покупку до того времени, когда ландшафтный дизайн и благоустройство территории уже будут закончены. Они понимают, что им приходится платить больше, однако эта тактика понятна: надо признать, что далеко не все обещания, которые даются застройщиками, в результате выполняются.

Ландшафтный дизайн - это также в некоторой степени вопрос репутации компании. Если застройщик пришел на рынок всего на один проект, он может выжать максимум из метража и не вкладываться в ландшафт, газоны и фонари. Если же он собирается и дальше работать, то ему необходимо вызвать к себе определенное доверие. Ландшафт не приносит большой прибыли по сравнению с квадратными метрами, однако он формирует имидж компании. Если на предыдущем объекте застройщик даже в мелочах, то есть фонарях и дорожках, выполнил то, что обещал, - уровень доверия со стороны клиентов ему обеспечен. Это позволит многим клиентам ждать вселения в купленную квартиру несколько лет и верить, что реальность ничем от картинки в рекламных буклетах отличаться не будет.

Наталья БАЛЫНИНА
Источник: Дайджест Российской и Зарубежной недвижимости

Полка журналов 


№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017
№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017

№9 (116), НОЯБРЬ 2016
№9 (116), НОЯБРЬ 2016

№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016
№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016

Электронная версия журнала "Дайджест российской и зарубежной недвижимости"

 

Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152 Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152