РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Логин
Войти
Пароль
Забыли пароль?

Электронная версия журнала:
# 4 (121), Май 2017

Посетите сайт журнала
"Дайджест Российской и зарубежной недвижимости"

Электронная версия журнала:
# 3 (120), Апрель 2017

Посетите сайт журнала
"Дайджест Российской и зарубежной недвижимости"

Электронная версия журнала:
# 2 (119), Март 2017

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости
http://kek.ru

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2016"

СВЕЖИЙ НОМЕР ДН
Читать ONLINE!


Стоимость новостроек в Москве

Стоимость новостроек в Московской области

СВЕЖИЙ НОМЕР ДН
Читать ONLINE!






Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

ЮВАО
Дешево, сердито и дефицитно

Еще не так давно Юго-Восточный округ выглядел гигантской строительной площадкой. Сегодня же каждый новый "новостроечный" адрес в нем — редкость. А жаль, потому что юго-восток столицы всегда был местом дислокации самого дешевого жилья в пределах МКАД.

В ТЕСНОТЕ, ДА НЕ В ОБИДЕ?

В основном низкий статистический уровень цен по округу в свое время давало Марьино. После упразднения бывших полей аэрации и ликвидации нескольких миллионов тонн последствий, с 1994 года там было построено около 6 миллионов квадратных метров самого дешевого в Москве жилья. Благодаря этому население Марьинского парка, Люблина и Марьина составило полмиллиона человек — что вдвое больше населения Владимира и Смоленска. Было время, когда в Марьине ежегодно сдавалось от полумиллиона квадратных метров новостроек, что дало возможность зафиксировать очередной рекорд и признать район самой большой стройплощадкой в Европе и в мире. Однако казавшиеся гигантскими ресурсы исчерпались, и сейчас в бывшем районе массовой застройки осталось возвести каких-нибудь 35 000 "квадратов" (увы, муниципальных, в продажу не поступающих), чтобы поставить точку в Марьинской истории.

Фраза "точечное строительство на юго-востоке столицы" до сих пор режет слух, однако другого пути у округа, как и у многих московских территорий, нет. Как и везде, серьезный ресурс представляет собой ветхий жилой фонд, который требует сноса. Однако городская программа реконструкции пятиэтажек здесь идет совсем не так успешно, как в других частях Москвы, и для этого есть объективные причины. Многие районы Юго-Восточного округа (например, Текстильщики и Люблино) — промышленные, и жилой фонд в них создавался расположенными в округе предприятиями для своих работников. А это означает, что плотность населения в тамошних квартирах (частью до сих пор коммунальных) зашкаливает, и для переселения местных жителей из сносимых домов требуется больше квадратных метров, чем в среднем по городу. Это, наряду с низкой привлекательностью округа, мало вдохновляет инвесторов на освоение таких проблемных проектов. Как следствие — программа реконструкции ветхого жилого фонда идет далеко не такими темпами, как планировали отцы города, и новостроек в округе явно недостаточно для удовлетворения массовой потребности в них и переселенцев, и покупателей.

Кое-где — например, в Лефортове — ветхие пятиэтажки представляют сплошную головную боль для префектуры: практически половина из них — федерального или ведомственного "подчинения", а это значит, что требуется перевести устаревшие "хрущевки" на баланс города, прежде чем искать инвесторов. А со стартовыми площадками для переселенческого жилья дела в округе обстоят не слишком благополучно.

ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГ В ЦИФРАХ
Территория округа:_________________________________________________11756 га
Застроенные земли:________________________________________________8605 га
Природный комплекс:_______________________________________________1975 га
Открытых водоемов:________________________________________________10 шт.
Строения (муниципального, ведомственного, частного фонда, ЖСК, ТСЖ):_3223 шт.
Крупные и средние промышленные предприятия:________________________123 шт.
Общая площадь нежилых помещений:_________________________________1503,8 тыс. м2
Общая площадь жилого фонда:______________________________________17284,3 тыс. м2
Средняя обеспеченность площадью на 1 жителя ЮВАО:_________________20,8 м2

В ЧЕРТЕ И ЗА ЧЕРТОЙ

И все же крупномасштабная застройка на юго-востоке столицы — дело не только вчерашнего, но и завтрашнего дня. Одну из возможностей для этого представляет собой расположенный за чертой города, в десяти километрах от МКАД район Некрасовка, бывший тихий поселок. В ближайшие годы там будет построено 347 000 м2 жилья согласно плану комплексной реконструкции района — и это только по самым скромным прогнозам. По словам префекта округа Владимира Зотова, наиболее оптимальный проект реконструкции предполагает два этапа: сначала строительство будет вестись в пределах района, зато потом можно будет приступить к освоению территории Люберецкой станции аэрации МГУП "Мосводоканал" (160 га, что даст вкупе 1 миллион квадратных метров жилья) и — теоретически — прилегающих областных земель. Пока что поля аэрации занимают больше половины территории поселка, поэтому действительно — развернуться можно. Кроме того, в Некрасовке заметно присутствие промышленных предприятий: там функционируют бетонный и асфальтовый заводы, "Мосводоканалкомплект", "Мосгоргидрострой", не так давно был построен завод по утилизации автотранспорта, а еще в Некрасовке работает несколько таможенных терминалов. Впрочем, и без вывода промышленных предприятий строить есть где — в бывшем поселке много ветхого жилья, предназначенного на снос. В этом году в Некрасовке будет построено 56 000 м2, в следующем — 150 000 м2.

Другой резерв площадок для массового строительства — это, конечно же, промзоны. Их в ЮВАО катастрофически много — треть территории всего округа занимают предприятия, которые дают до четверти всего объема промышленности Москвы и, разумеется, далеко не безвредны для окружающей среды. Из-за них (а также из-за розы ветров, благодаря которой весь грязный московский воздух гонится именно в юго-восточном направлении) округ славится как весьма неблагополучный в экологическом отношении.

В марте этого года префект ЮВАО Владимир Зотов анонсировал планы по реорганизации целого ряда промышленных зон — "Люблино-Перерва", "Грайвороново", "Южный порт", "Серп и Молот", "Карачарово", "Курьяново", "Волгоградский проспект". Экологически вредные производства будут выведены, а для строительства жилья появятся площади, пригодные для возведения 7,7 миллиона квадратных метров. Были озвучены и перспективы кардинального преображения санитарно-защитной зоны Курьяновской станции аэрации — после необходимых мер она должна превратиться в поля для гольфа. Кроме того, префект пообещал расправиться и с нефтеперерабатывающим заводом в Капотне, чей "факел" давно уже стал своеобразным символом Юго-Восточного округа. Впрочем, о том, когда это произойдет и произойдет ли вообще, пока говорить рано.

Реорганизации подвергнется и производственная территория НИИ приборной автоматики, благодаря чему к концу 2009 года в округе появится новый микрорайон площадью 9 гектаров. Ближе к лету 2007 года здесь начнется строительство, в ходе которого будут возведены жилые корпуса и многофункциональное общественное здание.

Одна из самых крупных в Москве стройплощадок — микрорайон "Волгоградский" на пересечении Окской улицы и Волжского бульвара, первая очередь которого была введена в эксплуатацию в конце прошлого года — тоже появилась на месте бывшей промзоны. Под жилое строительство компания "Интеко", инвестор микрорайона, вывела 56 промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

НА ЛИЦО УЖАСНЫЕ,
ДОБРЫЕ ВНУТРИ

Юго-Восточный округ никогда не мог похвастаться хорошей репутацией — что естественно для территории, издавна изобилующей промзонами и спальными районами. Однако всем известно, что если картина в целом по округу может быть весьма плачевной, то в рамках отдельно взятого квартала ситуация может оказаться прямо обратной. Так и на юго-востоке столицы. Например, очень неплохо живется обитателям Марьина (где, в отличие от Митина или Южного Бутова, проведено метро), а также кварталов, прилегающих к парку Кузьминки. В некоторых районах с экологией дело обстоит не так плохо, как кажется — например, 28% территории Текстильщиков заняты лесопарковой зоной.

Зеленых зон в округе немного, зато все они по-своему примечательны. Например, Лефортовский парк авторства Растрелли — первый в России регулярный парк французского типа. Или Кузьминки, бывшая усадьба князей Голицыных и фигурант списка объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Особого внимания в Кузьминках, помимо собственно усадьбы, заслуживают каскадные пруды, а еще вот уже несколько лет подряд на территории парка проходит фестиваль цветников. Судя по всему, усилия префектуры по озеленению округа начинают приносить свои плоды: за последние четыре года площадь особо охраняемых природных территорий увеличилась с 1 до 30% от общей территории ЮВАО, а в списке парков появился новый — Марьинский.

Неплохо обстоит в округе и с инфраструктурой, причем особенно жители гордятся спортивными сооружениями: из крупных на юго-востоке есть Ледовый дворец спорта, конноспортивная база, велодром, теннисный центр, дворец спорта АЗЛК с неплохим бассейном, спорткомплекс Ветеринарной академии — и еще масса мелких, районного масштаба (487 спортивных залов, 246 спортивных сооружений типа бассейнов, стадионов, катков) и 12 детских спортивных школ. А два года назад на Авиамоторной улице появился физкультурно-оздоровительный комплекс и Дворец борьбы площадью свыше 8 000 м2. Более того, префектура всерьез говорит о планах построить в Капотне горнолыжный склон.

УЗКИЕ ВОРОТА СТОЛИЦЫ

Транспортная проблема актуальна для всей Москвы, но есть места, где она стоит особенно остро. Это относится и к Юго-Восточному округу: магистралей в нем мало, всего-то Рязанский и Волгоградский проспекты, а трафик в округе серьезный, ведь через юго-восток в столицу попадают жители расположенного за МКАД района Жулебино и близлежащих подмосковных городов. Хотя отцы города регулярно обещают продлить Таганско-Краснопресненскую ветку, в Жулебине до сих пор метро нет — и в результате станция "Выхино", которая служит пересадочным пунктом для приезжающих в Москву на электричках Рязанского направления, просто трещит по швам. Впрочем, в целях улучшения транспортной ситуации Генпланом развития Москвы до 2020 года предусмотрено создание дублера Волгоградского проспекта и строительство дорог, связывающих Люблино с Братеевым и Царицыно с Марьиным.

Павел ГОРБУНОВ

Источник: Дайджест Российской и Зарубежной недвижимости
Добавить в закладки:

Полка журналов 


№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017
№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017

№9 (116), НОЯБРЬ 2016
№9 (116), НОЯБРЬ 2016

№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016
№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016