РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Логин
Войти
Пароль
Забыли пароль?

Электронная версия журнала:
# 4 (121), Май 2017

Посетите сайт журнала
"Дайджест Российской и зарубежной недвижимости"

Электронная версия журнала:
# 3 (120), Апрель 2017

Посетите сайт журнала
"Дайджест Российской и зарубежной недвижимости"

Электронная версия журнала:
# 2 (119), Март 2017

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости
http://kek.ru

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2016"

СВЕЖИЙ НОМЕР ДН
Читать ONLINE!


Стоимость новостроек в Москве

Стоимость новостроек в Московской области

СВЕЖИЙ НОМЕР ДН
Читать ONLINE!






Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

Справа море, слева гольф

Кипр, недвижимость на кипреКипр - остров небольшой.
Но гольф-комплексов на нем скоро будет много.

 

В Америке и Европе гольф - это многомиллионная индустрия. Под свежие коллекции брюк и жилеток для гольфистов отданы целые этажи в центральных универмагах. В Сеуле и Токио по выходным бизнес-класс самолетов местных авиалиний заполняют неизменные господа в консервативных костюмах: только в руках вместо портпледа и ноутбука - рюкзак с клюшками. "Бэги" для гольфа от Luis Vuitton и прочих европейских брендов уже давно и массово подделываются в Китае, а это сегодня есть самый верный показатель всемирной популярности и демократизации гольфа.

В России гольф тоже есть, но азиатских подделок под LV пока нет. Это значит, что у нас гольф пока не стал увлечением широких масс, остается уделом элиты, и об индустрии говорить не приходится. Однако аудитория медленно, но верно растет. Так, гуляя по Замоскворечью, вы неожиданно можете наткнуться на магазин гольф-инвентаря. Появилось два-три туристических агентства, специализирующихся на гольф-туризме. В гостинице "Славянская" в середине мая уже во второй раз проходит выставка "ГольфЭкспо". Про офисный гольф говорить не будем: им Москва увлечена уже очень давно.

Кроме молодых спортсменов, иностранцев и любителей статусных мест (коими немногочисленные московские гольф-клубы, безусловно, являются), в классический гольф сейчас стали играть многие представители нашего upper-middle класса. Это слой энтузиастов, которым интересны не столько престиж и тусовка, сколько гольф как ритуал и образ жизни. Люди с деньгами, но не шальными, с доходами, но не астрономическими, они часто предпочитают играть в теплых странах или на южно-европейских курортах, где и сезон подлиннее, и услуги стоят более приемлемых денег. Многие впервые берут в руки клюшку именно на отдыхе.

Расширение в России социальной базы гольфа не осталось незамеченным зарубежными застройщиками. Сейчас наряду с традиционно востребованным россиянами недвижимым товаром - жильем у моря, на выставках в Москве все чаще экспонируется гольф-недвижимость. Это виллы и апартаменты с видом на живописно расположенные лунки, песчаные бункеры и зеленые фейрвеи.

Такой вариант проживания чрезвычайно популярен у англичан, приобретающих квартиры на Кипре, в Испании, Португалии и Турции. В странах, где сезон длится круглый год, вид на гольф-поле не менее востребован, чем вид на море (и в том, и в другом случае это обычно плюс 25-30% к среднерыночной цене на такого же класса "невидовое" жилье). Для поклонников игры обладание недвижимостью на гольф-курорте особенно привлекательно тем, что автоматически дает право на большие скидки в клубе - даже без приобретения членства.

Состоятельные гольфисты являются желанными гостями для любой страны, ВВП которой зависит от туризма. Поэтому развитие инфраструктуры гольфа часто поддерживается на государственном уровне. Подобное сейчас можно наблюдать, в частности, на Кипре, 22% ВВП которого является прямым или побочным продуктом сферы гостеприимства и туристических услуг. Местные власти сейчас взяли эту сферу под свой патронаж, и при развитии гольф-проектов государство охотно выступает партнером частных застройщиков.

Так, совсем недавно было выделено два участка принадлежащей государству земли в окрестностях Ларнаки (в Ороклини) и Айя-Напы (в Фамагусте) в долгосрочную аренду - под строительство современных гольф-комплексов. Квартиры в одном из них сейчас, на нулевом цикле, стоят от 117.000 €, то есть, с учетом рассрочки и возможности взять кредит, вполне доступны представителям российского среднего класса.

Если не считать "засекреченных" от публики полей на британских военных базах, то до сих пор на Кипре функционировало лишь три крупных гольф-клуба (поля на 18 лунок). Причем все они были сконцентрированы в окрестностях одного курорта - города Пафос на юго-западном берегу острова. Самому первому комплексу - Tsada в прошлом году исполнилось десять лет, второй клуб - Secret Valley еще моложе. Несмотря на то, что проекты являются старейшинами местного гольф-рынка, вокруг них до сих пор идет активная торговля строящимися виллами и землей с подрядами на застройку и без. В частности, в Secret Valley одна из представленных в Москве кипрских компаний предлагает дома по цене от 260.000 € (срок строительства - 6 месяцев), а участки близ Tsada - по цене от 75.000 €. Вид из окна - любой на выбор: море, горы или гольф-поле.

Отметим, что эти два клуба являются центрами спортивной гольф-жизни на Кипре. Здесь предпочитает проводить свои мероприятия местная Федерация гольфа, эти поля - официальные площадки гольф-клуба столицы острова Никосии, сюда обычно съезжаются на открытые международные чемпионаты известные спортсмены из Европы и США. Однако на острове есть еще и гольф светский. Его центром считается третий, самый шикарный из уже готовых гольф-комплексов - "Холмы Афродиты" (Aphrodite Hills). На его поле чаще проводятся различные благотворительные турниры, мероприятия с участием всевозможных европейских VIP: не профессионалов от гольфа, а знаменитостей-любителей.

"5-звездочный курорт гольфа и отдыха", как его называют путеводители, в 2003 году были признан лучшим проектом Кипра. Он занимает 270 гектар национального парка, на котором раскинулось поле международного класса (с Академией гольфа) и прочая инфраструктура отдыха. Ее разнообразие вполне объясняет, почему недвижимость в десятке километров от пляжа может цениться не меньше, чем объекты у моря. Хороший гольф-курорт - это полноценный, автономный городок со всем необходимым: здесь есть свой отель-люкс, торговый центр с магазинами, ресторанами, барами, службы сервиса, SPA, общественные бассейны и спортивные площадки. Недвижимость вокруг Aphrodite Hills - это, в основном, жилье высокого класса по цене от 200.000 € за квартиру с одной спальней и от 430.000 € за виллу.

С введением в строй новых гольф-клубов, о которых говорилось в начале, географическая монополия Пафоса на этот вид отдыха будет преодолена. Кроме вышеупомянутых двух комплексов на западе, в Фамагусте и Ларнаке, запланирован также один объект в центральной части побережья, близ Лимассола (деревня Пентакомо). Ходят слухи еще об одной-двух площадках, местоположение которых пока не известно. У всех строящихся объектов есть та или иная специфика. Например, жилье близ гольф-комплекса под Ларнакой наверняка окажется востребованным у поклонников конного спорта - это поле будет соседствовать с центром верховой езды и теннисными кортами.

Вкладываться в гольф-недвижимость наиболее выгодно на этапе, когда еще нет ни самого поля, ни домов по соседству - то есть сейчас. Объекты на нулевом цикле стоят на 50% дешевле, чем уже готовое жилье в существующих гольф-комплексах. К тому же, при покупке застройщики просят заплатить лишь треть полной цены (а именно - от 40.000 €), и до июня следующего года о финансах можно будет не беспокоиться. Оставшиеся средства предстоит вносить частями, в период с лета 2006 до середины 2007 года, когда первое гольф-жилье под Ларнакой будет введено в строй.

ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ   | май - июнь  2005  |   №  (3-4)   |   http://www.d-n.ru/

Ольга КАЛАНТАРОВА
Источник: Дайджест Российской и Зарубежной недвижимости
Добавить в закладки:

Полка журналов 


№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017
№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017

№9 (116), НОЯБРЬ 2016
№9 (116), НОЯБРЬ 2016

№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016
№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016