РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Логин
Войти
Пароль
Забыли пароль?

Электронная версия журнала:
# 4 (121), Май 2017

Посетите сайт журнала
"Дайджест Российской и зарубежной недвижимости"

Электронная версия журнала:
# 3 (120), Апрель 2017

Посетите сайт журнала
"Дайджест Российской и зарубежной недвижимости"

Электронная версия журнала:
# 2 (119), Март 2017

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости
http://kek.ru

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2016"

СВЕЖИЙ НОМЕР ДН
Читать ONLINE!


Стоимость новостроек в Москве

Стоимость новостроек в Московской области

СВЕЖИЙ НОМЕР ДН
Читать ONLINE!






Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

Коммунальный рай без запаха хлорки

"Электричество, газ, телефон, водопровод — коммунальный рай без хлопот и забот" —
поётся в песне "Город" группы "Танцы минус". Но для жителя современного мегапо-лиса границы "коммунального рая" постоянно расширяются. И сегодня, кроме стандартных света, воды, газа и телефона, жильцам домов повышенной комфортности предлагается: мытьё подъезда шампунем, ландшафтный дизайн двора, вызов няни и гувернантки, доставка продуктов, а также другие, не менее интересные услуги.

    Садовника вызывали?
 
Сегодня к стандартному набору услуг ЖКХ, который формируется в соответствии с установленными правительством нормативами, может быть присовокуплено огромное число "дополнительных опций". В обязанности обслуживающей организации любого дома входит предоставление жильцам коммунальных услуг, а также услуг сантехника, лифтёра, дворника и уборщика, вывоз мусора, обслуживание городских сетей и устранение аварийных ситуаций. А вот список, предоставляемых услуг жильцам домов повышенной комфортности, значительно длиннее. Да и качество этих услуг на порядок выше.
"Например, в соответствии с нормативами, влажная уборка помещений общего пользования выше первого этажа должна производиться не реже одного раза в месяц. В домах бизнес- и элит-классов уборка производится гораздо чаще. Например, наша компания будет производить влажную уборку мест общего пользования ЖК бизнес-класса "Каскад" ежедневно", — рассказал исполнительный директор компании "Пересвет-ЖилСервис" (входит в ГК "Пересвет-Групп") Олег Пархомчук.
По его словам, в домах повышенного класса обычно используются более дорогие и ароматизированные моющие средства. "Вы никогда не почувствуете запаха хлорки в подъезде элитного дома", — уверяет Олег Пархомчук. Специалисты утверждают, что в некоторых элитных жилых комплексах подъезды моют специальным шампунем с запахом, который снимает стресс, а за деревьями и газонами во дворе жилого комплекса ухаживает садовник.
Среди других элитных услуг ЖКХ руководитель департамента управления проектами компании Blackwood Елена Мамаева называет охрану территории жилого комплекса квалифицированной службой безопасности, уборку и озеленение территории, круглосуточное дежурство электриков и сантехников,
оперативный вывоз мусора и снега и даже уборку квартиры, мелкие ремонтные работы, услуги няни и гувернантки, услуги такси и грузоперевозок, доставку продуктов и лекарств. Но и это ещё не всё. По желанию
жильцов комплекс может быть оборудован технологическими новинками — так называемыми системами "умного дома". Например, от звука шагов в подъезде включается классическая музыка или, если температура опустится ниже комфортной, то автоматически начинает работать обогреватель. "В домах бизнес- и элит-классов обычно установлено более сложное техническое и эксплуатационное оборудование, например, принудительная вентиляция или кондиционирование мест общего пользования; ведётся постоянный мониторинг состояния жилого дома, проведение текущего ремонта не раз в 3–6 месяцев, а в режиме реального времени", — поясняет Олег Пархомчук.
"  
 
 Всё включено
 
Но за дополнительный комфорт жильцам придётся раскошелиться. "Стоимость услуг ЖКХ в домах бизнес- и элит-классов выше более чем в 1,5–2 раза экономкласса", — сообщает Олег Пархомчук. По его мнению, здесь сказывается высокий уровень затрат необходимый для соответствия уровню потребительских требований. По мнению Елены Мамаевой, разница ещё больше. "Стоимость услуг для домов эконом- и элитного классов отличается в разы. Если жилец квартиры экономкласса платит в месяц порядка $0,75 за м2, то оплата услуг компаний, обслуживающих дома элитного класса, достигает $8–10 за м2. Окончательная сумма расходов зависит от числа жителей комплекса, перечня услуг управляющей компании, элементов внутренней инфраструктуры дома", — рассказывает Елена Мамаева. "Разрыв большой, зависящий от уровня жилого комплекса. Как правило, общая площадь элитного жилья колеблется в пределах от 120 м2 до 250 м2, соответственно, средний счёт за ЖКХ составит около $450 в месяц. Кроме того, оплата электроэнергии и телефонных переговоров индивидуальна для каждого жильца", — добавляет Екатерина Батынкова, директор департамента городской недвижимости компании "Усадьба".
Что касается загородных жилых комплексов, то здесь также наблюдается большой разрыв цен. "Расценки могут сильно варьироваться, но если говорить в среднем, то в посёлке экономкласса ежемесячные платежи составляют $200–300. В элитном же посёлке такие платежи будут находиться у отметки в $800", — уверяет директор по маркетингу компании Rosinka International Group Анатолий Валетов.
Но действительно ли качество предоставляемых услуг соответствует своим ценникам? Не завышены ли цены на современном рынке ЖКХ? "Проблема квалифицированных кадров для работы в управляющих компаниях стоит сейчас достаточно остро, так как рынок подобных услуг находится в зачаточном состоянии, спрос на профессиональных работников очень высок, — считает Елена Мамаева. — Существующие кадры уже имеют собственный менталитет. Например, сантехники и электрики, проработавшие в обычных ЖЭКах, привыкли получать деньги с жильцов напрямую, поэтому абсолютно не подходят для работы в домах высокого класса. Особенно дефицит наблюдается среди специалистов-инженеров, так как именно в этой сфере обозначилось сильное старение кадров". По словам Анатолия Валетова, несмотря на элитный статус жилых комплексов, зачастую там работает низкоквалифицированный персонал — иммигранты из стран СНГ, которые выполняют механическую работу по уборке улиц, поливу газонов.
Не только квалифицированных работников, но и самих компаний, которые предоставляют услуги обслуживания домов повышенной комфортности, на рынке раз-два и обчёлся. По словам Анатолия Валетова, на сегодняшний день ниша по оказанию подобного рода услуг не занята и плохо развита. "Подобных компаний на рынке немного. На сегодняшний день они не могут обеспечить всех потребностей московского рынка. Чаще всего это аффинированные компании, "дочки" застройщиков", — рассказывает Олег Пархомчук. "В связи с тем, что рентабельность подобного бизнеса невелика, компания, которая бы специализировалась только на этом виде деятельности, может быть финансово устойчивой лишь в том случае, если она имеет большой портфель объектов в управлении. На данный момент это, в основном, западные компании, специализирующиеся на управлении бизнес-центрами. А проблема подбора персонала инженерно-технических служб актуальна только для компании, которая берёт на себя все обязанности по эксплуатации дома. В большинстве случаев этот вопрос решают сами девелоперы, формирующие образ компании в целом и не готовые подключать подрядчиков даже на этом этапе", — подчёркивает Екатерина Батынкова.
Кроме того, точных критериев оценки работы управляющей компании пока нет. Поэтому жильцы могут оценивать качество предоставляемых услуг, лишь основываясь на собственных ощущениях, которые не всегда бывают объективными. Например, кто-то может быть в восторге от того, как благоустроили дворик, а кто-то может потребовать немедленно исправить "это безобразие". Всем ведь не угодишь. "Нельзя сказать, что существуют определённые критерии оценки компаний. Организации, обслуживающие дома элит и бизнес-классов, должны предоставлять более качественные услуги, иметь более профессиональные кадры. Например, согласно нормативам, управляющая компания не обязана иметь менеджера по работе с клиентами, но разве возможно обслуживать дома элитного класса без данной должности?" — спрашивает Олег Пархомчук. И таких нюансов, которые могут быть очевидны лишь профессионалам, существует великое множество.
Ещё одной проблемой, мешающей нормальной работе управляющей компании на элитном объекте, являются… злостные неплательщики.
 
"    Богатые тоже не платят
 
Почему люди, которые обитают в дорогих элитных квартирах, иногда отказываются платить за ЖКХ? Причина первая: богатые умеют считать деньги. "Достаточно часто встречаются жители, отказывающиеся осуществлять те или иные платежи, ссылаясь на их бессмысленность и высокую стоимость (к примеру, услуги садовника и др.)", — поясняет Елена Мамаева.
Ещё одной причиной проблемы неуплаты услуг ЖКХ является несовершенство законодательства. "Причина заключается в том, что схема оплаты не отрегулирована законодательством, и это не позволяет компаниям вводить штрафные санкции для неплательщиков. По закону невозможно отключить у жильцов свет, газ и воду, тем более что человек платит за свет и воду непосредственно поставщикам этих услуг, а не службе эксплуатации посёлка, — рассказывает Анатолий Валетов. — Застраховать себя от таких проблем управляющая компания может путём получения авансовых платежей за какой-то определённый промежуток времени".
Третьей по счёту, но не по значимости причиной неуплаты коммунальных платежей является то, что далеко не все покупают недвижимость для проживания. "Многие приобретают, например, загородный дом с целью инвестиций капитала. Люди считают, что, если они не живут в домах и не пользуются предоставленной инфраструктурой, то и платить за это не нужно", — поясняет Анатолий Валетов.
И всё же… Основной причиной отказа от оплаты услуг ЖКХ специалисты называют особенности российского менталитета. "Данная проблема существует, и она будет существовать до тех пор, пока собственники помимо своих прав не будут помнить и о своих обязанностях, — объясняет Олег Пархомчук. — Часто собственники квартир используют общедомовое имущество, не соблюдая определённых эксплуатационных требований. Например, лифты для пассажиров не предназначены для перевозки строительных материалов, но когда полным ходом идёт ремонт в новых квартирах, то никто об этом не задумывается. В итоге сломанный лифт приходится приводить в порядок, естественно, за счёт всех жильцов дома. А новости о дополнительных затратах не всегда встречают с пониманием". 
Анна САНЬКОВА
Источник: Дайджест Российской и Зарубежной недвижимости
Добавить в закладки:

Полка журналов 


№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017
№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017

№9 (116), НОЯБРЬ 2016
№9 (116), НОЯБРЬ 2016

№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016
№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016