РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Логин
Войти
Пароль
Забыли пароль?

Электронная версия журнала:
# 4 (121), Май 2017

Посетите сайт журнала
"Дайджест Российской и зарубежной недвижимости"

Электронная версия журнала:
# 3 (120), Апрель 2017

Посетите сайт журнала
"Дайджест Российской и зарубежной недвижимости"

Электронная версия журнала:
# 2 (119), Март 2017

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости
http://kek.ru

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2016"

СВЕЖИЙ НОМЕР ДН
Читать ONLINE!


Стоимость новостроек в Москве

Стоимость новостроек в Московской области

СВЕЖИЙ НОМЕР ДН
Читать ONLINE!






Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

КИПР Победа вкуса над банальностью

Этот принцип сформулирован одним из архитектурных бюро, проектирующих жилье на Кипре. Однако исповедовать его сейчас стараются и кипрские власти, и кипрские деве- лоперы, и работники сферы услуг. Всех сплотила общая задача: продемонстрировать, что Кипр — это не патриархальная провинция Европы, а ее современное и благоустроенное по последнему слову моды и технологий предместье.

"Изменить традиционное восприятие Кипра" — так это официально звучит в терминологии Кипрской Организации по туризму. На прошедшей в марте на Красной Пресне туристической выставке MITT’2006 новое позиционирование острова на карте мира уже ощущалось. Хороших и теплых курортов на Средиземном и Черном морях становится все больше. Конкуренция растет, а прибыли в перспективе падают и массовый рынок сокращается. Бороться просто за количество значит впустую изнашивать свои культурно-исторические и Богом данные природные ресурсы.

Поэтому киприоты решили оставить любителей формулы "лежак+шведский стол" более заурядным географическим зонам. А сами сконцентрировались на создании небольшого совершенного рая для тех, у кого к качеству жизни более комплексные требования. И кто, соответственно, знает этому качеству цену. 

ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ

В последние два-три года некоторые наши соотечественники, возвращаясь с отдыха на Кипре, негодовали: "Да там все дорого! Вот, на курортах страны X — и дешево, и изобильно". Киприоты, в общем-то, и не возражают против того, чтобы отдать какую-то часть потенциальной аудитории стране Х. И именно с этой целью сейчас ликвидируют до 20 000 мест в самых недорогих отелях и пред- назначенных для туристов ветхих апартаментах. Нивелируя контрасты в сфере гостеприимства, остров одновременно работает над расширением диапазона предлагаемых видов отдыха.

Дело не просто в отказе от обслуживания максимально широких социальных групп и предоставлении более дорогих и эксклюзивных услуг. За изменением концепции стоят серьезные перемены, происходящие в экономически развитых странах мира, откуда на Кипр приезжает большая часть туристов. Философия семейного отдыха для этих рынков уже почти не работает: количество так на-
зываемых "нуклеарных" семей (двое родителей плюс дети) в Западной Европе за 10 лет уменьшилось на 21 миллион.

Нивелируются там и традиционные возрастные и поло-ролевые модели. Мужчины стали ухаживать за внешностью и проводить свободное время в SPA, а женщины могут, не боясь общеcтвенного осуждения, посещать в одиночку бары. Турпакеты продаются все хуже: половина туристов сами бронируют виллы и автомобили через Интернет, чтобы сделать свой отдых максимально индивидуальным.

Наступающую экономическую эру в бизнес-школах часто описывают термином experience economy — экономика впечатлений. Для сферы туризма он, этот термин, означает, что сутью прибыльного бизнеса становится не продажа дежурных видов досуга и просто качественных услуг, а доведение их до уровня незабываемых впечатлений. На Кипре еще несколько лет назад решили, что для про- изводства отличного от других продукта у страны прекрасная база. Даже от Греции есть чем отличиться: там древности, горнолыжные курорты и христианские святыни разбросаны на огромной территории. Здесь же — самодостаточный мир в миниатюре, в котором есть все. А то, чего еще нет, можно построить.

КИПР В АССОРТИМЕНТЕ

В дни той же мартовской выставки в Мос- кве побывал Кевин Шолл, глава американ- ской архитектурной компании WATG, которая проектировала на Кипре курорт Aphrodite Hills (г. Пафос). На примере этого проекта он разъяснил журналистам суть новых концепций, которые сейчас берут за основу все мировые лидеры туризма и сферы гостеприимства. По содержанию его рассказ ничем не отличался от консалтингового исследования, но по форме напоминал скорее японский хайку.

"Снял рюкзак — и в джакузи", "Суши с черным хлебом", "Один в толпе", — таковы лишь некоторые тенденции того стиля жизни, который сейчас воплощается в самых высококлассных новых проектах от Кипра до Багамских островов, от Флориды до Пхукета. Расшифруем, что имеется в виду. Турист новой генерации любит неиспорченную природу и не изуродованный урбанизмом пейзаж, однако, по возвращении домой (в номер, на виллу), сняв кеды, рассчитывает иметь уровень комфорта и сервиса не хуже, чем в любимом лондонском отеле. Он любит путешествие по вкусам всех экзотических для него кухонь мира, но желает иметь гарантии безопасности для желудка. Временами отдых для него значит уединение, но столь же внезапно его может потянуть на общение, в толпу. В общем, на курорте первого эшелона, как в хорошей винотеке, выбор стилей жизни должен соперничать с их же качеством.

Эта концепция отрабатывается сейчас как в масштабах всего Кипра, так и на уровне отдельных проектов. Из последних максимальному списку требований соответствует, прежде всего, упомянутый Aphrodite Hills. Но это и понятно: он единственный удовлетворяет понятию курорта, так сказать, полного цикла. За сервис здесь отвечает пятизвездочный отель Intercontinental, за высокую или простую средиземноморскую кухню — его рестораны и бары. Общаться с природой хорошо на ухоженном поле для гольфа или в принадлежащем девелоперской компании лесу. Искать уединения — у частного бассейна или на процедурах в SPA-центре. При этом под боком есть территория для активной социальной жизни: на стилизованной деревенской площади, в концертном амфитеатре или на улице бутиков. Предусмотрено даже отдельное место для общения с Богом — часовня Святой Екатерины. Вся эта инфраструктура в оптимальной пропорции "разбавлена" элитным жильем, так что вы можете иметь здесь дом, выкупленный в собственность, арендовать жилье или же предпочесть отель.

Впрочем, при той компактности и уровне безопасности, которая возможна только на острове, получается, что не столь важно, где именно вы живете. Если не хватает средств на жилье на этом конкретном курорте, можно выбрать любой из проектов более доступного ценового уровня. А сюда, в окрестности Пафоса, приезжать ради хорошего гольфа, тенниса и верховой езды.

В каждом из крупных и небольших городков Кипра уже есть или скоро появится свой оазис комфорта и стиля. В окрестностях Лимасола это Amathusa Coastal Hights, в Ларнаке — проект Yialos Village, под Айя-Напой — Greco Mare Villas и так далее. Некоторые виды отдыха более развиты именно в этих зонах. И если у вас есть страстные увлечения вроде дайвинга или ночных дискотек, то может, и стоит поселиться рядом с признанными центрами этих видов досуга — дабы не пересекать по полострова ежедневно.

Хотя, это тоже — почему бы и нет? — может стать тем самым незабываемым впечатлением. 

 

ЧЕМ КИПРУ ИНТЕРЕСНЫ РОССИЯНЕ?

В 2005 году туристические власти Кипра зафиксировали увеличение числа туристов из России. Остров посетило на 16,4% больше наших сограждан, чем в предыдущий год. Из всех национальных групп этот рост оказался наибольшим.

Напомним, что 2004 год из-за введения визового режима для граждан РФ был провальным по числу прибывающих из нашей страны. Если до вступления Кипра в ЕС его курорты ежегодно посещали почти 100 000 соотечественников, то иммиграционные изменения привели почти к 25-процентному сокращению турпотока. Однако Россия для Кипрской Организации по туризму является стра- тегическим направлением и, возможно, процедура въезда для отдыхающих всетаки будет облегчена. Туроператоры надеются, что важную роль в этом вопросе должны сыграть экономические соображения.

По объему въездного туризма на Кипр Россия сейчас занимает 4 место, значительно уступая Великобритании и Германии. Но зато россияне тратят в три-четыре раза больше денег, нежели британцы (по данным "Кипрского ежеквартального обозрения"). Кроме того, львиная доля прибыли от посещения острова гражданами стран ЕС остается в бюджетах крупных западных операторов и авиакомпаний. В то время как граждане РФ в основном приезжают через турфирмы, принадлежащие киприотам, и активно пользуются услугами национального перевозчика Cyprus Airways.

Многие из приезжающих — это бизнес-туристы. Еще с тех времен, когда Кипр был оффшором, здесь функционирует большое количество структур, учрежденных для финансовой оптимизации бизнесов в России. Всем известен тот парадоксальный на первый взгляд факт, что маленький Кипр является главным источником иностранных инвестиций в российскую экономику. Только в Москве их объем в 2005 году составил 2,5 миллиарда долларов. 

ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ | апрель-май 2006 | № 4 (14) | http://www.d-n.ru/

Ольга КАЛАНТАРОВА
Источник: Дайджест Российской и Зарубежной недвижимости
Добавить в закладки:

Полка журналов 


№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017
№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017

№9 (116), НОЯБРЬ 2016
№9 (116), НОЯБРЬ 2016

№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016
№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016