РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Логин
Войти
Пароль
Забыли пароль?

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2019"






Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

ЛЮДИ ГОВОРЯТ 9 месяцев, которые потрясли мир

Как нам всем хорошо известно, беременность длится 9 месяцев (ну, по крайней мере, если говорить о нас, человеках). Давайте займёмся простой математикой и подсчитаем, сколько же длится кризис? Правильно, тоже 9 месяцев... Самое время родить. Кризисная "беременность" протекала отнюдь не без проблем - был и "токсикоз", и "предродовая депрессия", и "нервные срывы на родных и близких". Перечислять эти "прелести" можно бесконечно. Но если мы признаем, что рынок начал оживать, а об этом говорит подавляющее большинство экспертов, то напрашивается вопрос: что же мы выносили за эти месяцы? С чем пришли в оживающий рынок архитекторы, девелоперы, аналитики... На эти и другие вопросы отвечают участники традиционной рубрики ДН "Люди говорят".

Александр ЛЬВОВСКИЙ
глава московского
представительства компании HONKA

Несмотря на снизившийся спрос на загородную недвижимость, наша компания продолжает работать на перспективу и инвестировать в развитие технологий и улучшение качества деревянного строительства. В собственных лабораториях в Финляндии ведутся исследовательские работы совместно с VTT - Государственным техническим научно-исследовательским центром Финляндии. При строительстве домов мы используем все инновации в области энергосбережения, экологичности домов, прочности, долговечности и эстетических качеств стеновых материалов и конструкций.

Инновация этого года - энергосберегающие стены для нового поколения деревянных домов. Новая конструкция стен делает возможным строительство благоприятных для здоровья и защищённых от влажности домов из массива древесины, которые характеризуются низким потреблением энергии. Круглое экобревно - ещё одно новое техническое решение. Процесс его изготовления более экологичен, благодаря меньшей затрате энергии на процесс сушки, чем при изготовлении традиционного круглого бревна. Усовершенствованная овальная форма бревна даёт новые возможности индивидуальному проектированию и современной архитектуре.

Тенденция такова, что покупатель хочет получать индивидуальный, качественный продукт и иметь гарантии. Наша компания предоставляет клиентам целый комплекс услуг - не только строительство дома, но и архитектурное проектирование, дизайн внутренних помещений, ландшафтный дизайн, а также берёт на себя гарантийные обязательства по обслуживанию.

В условиях кризиса на рынок выходят не только проекты с участками без обязательного строительного подряда, но и полноценные коттеджные посёлки - в привычном для всех понимании. В ближайшее время на Истринском водохранилище мы начинаем строительство нового коттеджного посёлка. Это первый "открытый" посёлок, который наша компания создаёт в Московской области. Завершить строительство предполагается к концу 2010 года. Помимо домов, будет построен причал для лодок, детские площадки и вся необходимая инфраструктура.

Кирилл МАЛЫШЕВСКИЙ
заместитель гендиректора по маркетингу MACON Realty Group (г. Краснодар)

В I полугодии 2009 года первичные рынки жилой недвижимости городов ЮФО достигли своего ценового дна. После паники осени-2008 и депрессии зимы-2009, лету-2009 предстоит стать временем относительной стабильности. По нашим оценкам, затяжной период падения цен пройден и до конца года будет наблюдаться лишь небольшая отрицательная коррекция. А конец 2009 - начало 2010 года, если кризисные тенденции пойдут на убыль, может стать сезоном потепления и предвестником активного роста.

Как и в других регионах России, в ЮФО от кризиса больше всего пострадали активно развивающиеся рынки: Краснодар, Ростов-на-Дону, Волгоград, Сочи. Высокая инвестиционная привлекательность этих городов, растущие доходы населения, разнообразные ипотечные программы и уверенность в безоблачном будущем до кризиса создавали избыточный спрос на жильё. Избыточный потому, что едва ли не половина сделок совершалась с инвестиционными целями. Покупалось практически всё, что продавалось, а объём предложения в такой ситуации просто обречён был расширяться за счёт выхода новых проектов.

Так продолжалось до осени 2008 года. А потом, буквально за один месяц, участники рынка вдруг осознали - миллионы квадратных метров не нужны никому. Инвесторы перестали рассматривать недвижимость как инструмент вложений, потребители больше не могли позволить себе приобретение жилья, а те немногие, кто мог, - предпочитали подождать. И цены на первичном рынке начали падать. В крупных городах ЮФО падение достигает 35%, а наибольшие его темпы отмечены в Сочи.

Дальнейшее падение цен уже практически невозможно. Стоимость квадратного метра в регионе установилась на уровне, близком к себестоимости строительства. Так, цена квадратного метра в экономклассе лишь на 8 - 10% выше затрат на строительство. Кроме того, жильё становится доступнее для потребителя, во всех городах отмечена тенденция к увеличению числа предложений в наиболее низких ценовых сегментах (до 1,5 млн руб. за квартиру). Снижается площадь квартир в строящихся домах, пересматривается в сторону понижения классность объектов.
Лето всегда считалось мёртвым сезоном для продаж недвижимости, и лето 2009 года не станет исключением. До конца года на первичных рынках жилой недвижимости городов ЮФО возможна лишь небольшая коррекция 5 - 7%, а рост произойдёт только при появлении положительных макроэкономических импульсов.

Александр ПЫПИН
руководитель
аналитического центра GED Analytics

На фоне общего спада в сфере строительства и недвижимости публичная статистика и аналитика этих секторов экономики, как ни странно, переживает второе рождение. "Неожиданно" жизнь подтвердила: для принятия верных решений и стратегий развития нужно знать, что происходит на рынке, как и почему. Стрессовая для бизнеса ситуация породила массовый спрос на оперативную информацию, статистику и аналитику. В то же время в ряде организаций, сильно пострадавших от кризиса, высвободились серьёзные аналитические ресурсы, ранее задействованные исключительно на внутренних проектах. В результате мы наблюдаем расцвет предложения и спроса на аналитику рынка недвижимости, появление новых публичных информационных и аналитических сервисов, индексов и показателей, методик оценки состояния рынка.

Одновременно существенно улучшилось информационное обеспечение рынка недвижимости и строительства со стороны государственных органов. Росстат оперативно публикует данные по объёмам строительства, вводу в строй жилья, производству строительных материалов, ценам, результаты опросов руководителей строительных организаций. Центральный Банк начал ежемесячно публиковать подробные данные о состоянии рынка ипотечного кредитования. Делится оперативной информацией об этом рынке и АИЖК. Ряд общественных организаций (Ассоциация строителей России, Союз инженеров-сметчиков) начали регулярно предоставлять данные по себестоимости строительства и строительных материалов, ценам на жильё, доходности строительной отрасли. Более часто стали публиковаться и официальные данные по числу сделок от УФРС Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области. Отрадно, что начали развиваться и индексы цен на земельном рынке (проект Zemer.Ru), постепенно набирают ход общероссийские мультилиcтинговые системы (Gdeetotdom.Ru, NMLS.Ru).

Наиболее востребованным аналитическим продуктом по-прежнему остаются данные по ценам на жильё. Во-первых, они характеризуют стоимость наиболее ценных активов нашего населения - т. е., квартир, а во-вторых, их динамика во многом позволяет оценивать и прогнозировать процессы, происходящие на рынке недвижимости. Однако кризис показал, что некоторые, ранее общепризнанные показатели, потеряли былую привлекательность, так как были привязаны к доллару США. Такие показатели стабильно работали в докризисной ситуации, однако в связи с резкими колебаниями курса доллара относительно рубля и потерей долларом позиций на мировых рынках они стали отражать валютные колебания, а не состояние рынка недвижимости. В этой связи более актуальными стали показатели, выраженные в рублях. Одновременно на рынке появились новые типы показателей рынка жилья, привязанные не только к ценам на него, но и к объёму предложения. Постепенно меняется и география показателей рынка - появляются региональные индексы цен, а также развиваются общероссийские индексы цен.

К сожалению, на фоне серьёзной аналитики, основанной на передовом зарубежном опыте, научном подходе, достижениях современной статистики, эконометрики, социологии, экономики, расцвела и "поп"-аналитика, обычно, представляющая набор мало связанных и ничем не обоснованных красивых и привлекательных цифр и выводов. Такая аналитика обычно является инструментом PR, направленным на привлечение внимание. В результате в прессе появляются публикации о несуществующих самых "дешёвых" и "дорогих" квартирах, предсказания о падении-росте цен на жильё в несколько раз и т.п. Всё это порождает недоверие к аналитике в целом со стороны представителей бизнеса и сводит её до уровня развлекательного чтения и имиджевой погремушки.

Илья ТЕРЕНТЬЕВ
генеральный директор
коммуникационной группы "Земер"

В начале года в нашей компании было много неопределённостей, связанных в первую очередь с экономической нестабильностью в стране. Тем не менее мы рискнули и запустили новый портал, задача которого - предоставление адекватной информации по земельному рынку Московской области и ЦФО. Следует отметить, что проект полностью себя оправдал. Во-первых, он стал коммуникационным звеном для общения с потенциальными клиентами. Во-вторых, стал рекламной площадкой, за счёт чего затраты на его изготовление уже окупились.

В феврале мы почувствовали реальное движение на земельном рынке: начались сделки с крупными участками, и пусть их было немного. Самым значимым явлением было серьёзное увеличение рынка участков без подряда (первичный рынок), что позволило нам получить целый ряд клиентов по PR-продвижению посёлков.

Ещё одним важным событием стало утверждение наших Земельных ценовых индексов Институтом социально-экономического развития ЦФО ИНСЭР. Это дало толчок для развития аналитического отдела, который отвечает за проведение исследований по земельному рынку. Кроме того, наши аналитики делают ежеквартальные отчёты, отражающие реальные изменения на земельном рынке. В начале июня наша компания заключила договор о сотрудничестве с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства, также мы вошли в экспертный совет по созданию Единой системы по учёту земельных участков в России.

Не могу не отметить и Первую отраслевую земельную конференцию, которую мы успешно провели. Таким образом, мы расширяем сферу нашей деятельности. Время экономической нестабильности, на наш взгляд, является временем для хорошего старта бизнеса. В частности, это касается нашего бизнеса.

Что нового появилось у нас за это время? Рыночные тренды: за полгода сформировался серьёзный первичный рынок (участки без подряда). А это привело к появлению новых клиентов. За это время произошло расширение PR-отдела, появился аналитический отдел, открылся отдел конференций, продолжается развитие сайта.

К концу 2009 года мы ждём существенного укрепления своих позиций на рынке. Намерены провести как минимум две конференции и два круглых стола, а также семинары по земельной тематике, профессиональные исследования по земельному рынку РФ. Будем работать с профильным Комитетом Госдумы по разработке и рекомендациям по законодательной деятельности, а также с Фондом РЖС.

Земельный рынок - один из наиболее интересных сегментов недвижимости. Мы здесь всерьёз и надолго!

Источник: Дайджест Российской и Зарубежной недвижимости

Полка журналов 


№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017
№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017

№9 (116), НОЯБРЬ 2016
№9 (116), НОЯБРЬ 2016

№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016
№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016

Электронная версия журнала "Дайджест российской и зарубежной недвижимости"

 

Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152 Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152