РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Логин
Войти
Пароль
Забыли пароль?

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2019"






Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

ОАЭ ДУБАИ Восточный модерн

Дубай задает новый стандарт качества жизни. Это уникальное сочетание урбанистической среды Запада с роскошью Востока, сервис класса "люкс", безопасность и социальный мир.


"Ослепительная архитектура, инновации, полет воображения. Перспективы роста Дубая кажутся безграничными. Это уже мой третий визит сюда, но каждый раз этот город впечатляет". Такую оду в адрес Дубая не далее как в сентябре произнес гуру деловой прессы Стив Форбс. Произошло это в кулуарах выставки Cityscape-2005, на которую в Объединенные Арабские Эмираты ежегодно съезжаются представители крупнейших инвестиционных и девелоперских компаний из десятков стран мира. Эмоциональность господина Форбса объяснима: полтора года назад арабоязычная версия его издания начала выходить именно благодаря бурному развитию Дубая. И хотя формально Forbes Arabia освещает деловую жизнь четырнадцати стран региона, основным ньюсмейкером, по признанию самих американцев, стал этот, самый бедный нефтью эмират ОАЭ. Потому что здесь, на берегу Персидского залива, иностранные инвестиции сейчас исчисляются сотнями миллиардов долларов.

В отличие от иных государств, которые опрометчиво сделали ставку на углеводороды, власти Дубая еще с начала 80-х стали ориентироваться на "услугоемкую" экономику в широком смысле. Сейчас нефтедобыча обеспечивает лишь 6,1% ВВП эмирата, а индустриальный сектор не более 15%. Основное же экономическое богатство создается в сфере финансов, торговли, транспортных услуг, недвижимости и туризма - в пресловутом третичном секторе.

Однако если брать мир в целом, а не только Ближний Восток, то в этом Дубай не является уникальным, и только лишь ориентация на сервис обеспечить столь масштабные инвестиции не могла.

Как это часто бывает в бизнесе, деньги потекли в аравийские пески, что называется, под конкретного человека и под его необычные идеи. А именно, под мечту шейха Мухаммеда бин Рашид аль Мактума об идеальном мегаполисе, который будет возведен по его личному плану практически с чистого листа. Огромную многокилометровую стройплощадку к юго-западу от старого дубайского даунтауна сейчас так и называют - "New Dubai".

Многим арабским инвесторам идея шейха поначалу казалась абсурдной. Строить в таких количествах отели, офисы и жилье, путь и самое роскошное, по их мнению, было рискованно. Они мыслили в традиционных экономических категориях и не уловили суть. Прямо шейх Мухаммед ее нигде не формулировал, но вычислить ее нетрудно. Его план состоит в том, чтобы создать не просто очередной модный курорт или оффшор, а самодостаточную и эксклюзивную социальную систему. Своего рода ковчег в море растущей социальной нестабильности современного мира, куда будут приглашены представители глобальной элиты всех национальностей.

Первые места в нем уже заняли англичане, которые питают любовь к Дубаю еще со времен британского протектората. Они здесь живут, работают, даже занимают посты в государственных компаниях, и конечно они стали первыми покупателями жилья после открытия рынка недвижимости для иностранцев в 2002 году. Последовавший строительный и экономический бум сделал Дубай самым быстрорастущим городом мира (6% прироста населения за прошлый год).

Шейх Мухаммед, как всякий талантливый руководитель, хорошо чувствует тенденцию. Новая элита хочет оставаться в центре деловой жизни, но при этом вдали от возможных техногенных катастроф и вредных производств. Жить в событийно и информационно насыщенной среде, но дистанцироваться от социальных противоречий и экстремизма. Дубай с его демографической структурой и природными условиями стал идеальным местом для создания подобного инкубатора. По показателю среднедушевого дохода он занимает одно из первых мест в мире, опережая даже такие страны, как Монако и  Норвегия. Коренного населения в эмирате всего 200.000 человек: они преимущественно молоды, высокообразованны и богаты. Остальные жители - это резиденты, которые живут в Дубае много лет, а чаще работают по краткосрочным контрактам (гостей вчетверо больше, чем коренного населения). В отличие от Европы, иностранцы приглашаются работать в Дубай без всяких перспектив натурализоваться: хорошая зарплата и опасность выдворения являются лучшими гарантами законопослушности приезжих.

Недавно лондонская The Times, рассказывая про одно из новых зданий в Портсмуте, описала его, как башню "в дубайском стиле". Это показательно. Дубай уже не сравнивают с престижными местами за рубежом, а наоборот, меряют его стандартами прочие пейзажи. Туризм здесь начиная с конца 90-х переориентировался с массового на сектор "люкс". Строить гостиницы класса 2 - 3 "звезды" арабы в принципе прекратили, зато отель Burj Al Arab 7, который держит для своих гостей парк из десяти лимузинов Rolles-Royce, задал всем хотельерам мира совершенно новый стандарт эксклюзивного сервиса. На полумесяце острова The Palm Jumeirah сейчас строится еще один уникальный объект сферы гостеприимства - первый в мире подводный отель Hydropolis на 300 номеров, где, по сведениям западной прессы, стоимость размещения будет превышать $3.000 за номер в сутки. Инфраструктура и законодательство Дубая чем дальше, тем больше ориентируются на так называемые  информационноемкие бизнесы - науку, финансы и образование. А сфера обслуживания - на запросы потребителей товаров и услуг класса "люкс".

Времена, когда россияне летали в ОАЭ за электронной аппаратурой, давно прошли. Это был другой Дубай, и изменился он не только внешне. Сегодня соотечественники едут сюда за предметами роскоши, более доступными из-за отсутствия налогов и ввозных пошлин. А еще - за самой атмосферой дорогого шоппинга. Она здесь отличается от буржуазного обаяния европейских бутиков, поскольку состояния самих дубайцев сделаны недавно. Как следствие, отсутствует снобизм по отношению к "новым богатым", вся сфера потребления сориентирована на тех, кто обязан своим счетом в банке не положению семьи в обществе, а конъюнктуре, везению, уму или таланту.

Здесь все работает ради людей вроде Бреда Питта и Дэвида Бэкхема, которые несколько лет назад одними из первых приобрели виллы на первом искусственном острове The Palm Jumeirah. Тогда один из 2.000 домов с участком можно было купить по цене от $1.200.000. Сейчас, за год до окончания строительства, контракты переуступаются на вторичном рынке минимум со 100-процентной премией. Квартиры в элитном жилом комплексе Golden Mile на "стволе" The Palm Jumeirah продаются сейчас по цене около $4.200/м2 (еще в мае метр стоил $3.650). Специфика апартаментов на острове, в отличие от башен на побережье, состоит в том, что здания имеют малую этажность и расположены совсем близко к воде.

Проекты некоторых застройщиков на этом острове предлагают не только люкс-интерьеры, но и дальнейшее люкс-обслуживание. Речь идет об апартаментах, которые расположены в одном комплексе с высококлассным отелем, управляются одной компанией и имеют общую службу сервиса. Стиль жизни, выстроенный по формуле "Hotel & Residences", особенно популярен в США - еще со времен открытия знаменитого Waldorf Astoria в Нью-Йорке (президент Герберт Хувер прожил под опекой менеджмента этого отеля 30 лет). На острове The Palm Jumeirah эксклюзивный гостиничный сервис будет доступен покупателям квартир в комплексах Fairmont Palm Residence, Golden Mile, Palm Residence и Emerald Palace ($4.800 - 5.000/м2).

В первых трех случаях менеджмент и сервис - по желанию собственников квартир - будет обеспечивать Fairmont. Это компания, которой сейчас передано управление легендарным отелем Savoy в Лондоне. С четвертым проектом будет работать Marriott. Эти же управляющие структуры, если владелец жилья выразит такое желание, смогут сдавать квартиру в отсутствие хозяина как гостиничный номер своей сети. Очевидно, что для хорошей отдачи от аренды элитного жилья наличие сервиса очень важно. Апартаменты с горничной и завтраком к двери от шефа отельного ресторана будут востребованы у целевой аудитории больше, чем просто дорогая квартира в жилом доме.

Новая элита не просто потребляет и накапливает, а самовыражается через потребление. Загляните в любой труд по теории постиндустриального общества: креативность - главное требование новой экономики. Талант шейха Мухаммеда заключается в том, что он впервые применил этот принцип на уровне градостроения и инфраструктуры. Острова-волнорезы, которые складываются в огромные арабские буквы, а затем в грандиозных размеров стих, написанный самим шейхом, - какое сооружение может быть более уникально?

В Дубае подобные раритеты представлены, что называется, в ассортименте. Например, квартиры в самом  высоком жилом здании мира, 800‑метровой высоты башне Burj Dubai (от $500.000 с рассрочкой и сроком сдачи к началу 2008 года). В сентябре она уже насчитывала десяток этажей и продолжает расти со скоростью примерно один этаж в неделю. Или целый "вращающийся город" стоимостью в $1 миллиард, недавно анонсированный в рамках проекта Dubailand (последний представляет собой комплекс из нескольких тематических парков развлечений и жилья). Этажи его башен будут двигаться вокруг своей оси независимо друг от друга, а виллы смогут плавать по воде и при помощи специальных устройств подниматься над землей на высоту до 15 - 20 метров.

Если каждый такой проект по отдельности еще можно скопировать и где-то воспроизвести, то весь сложный и дорогостоящий инфраструктурный механизм, который намечено полностью ввести в строй до 2010 - 2018 года, растиражировать не удастся. Ценность дубайского жилья в том, что одновременно рядом с ним вводятся в строй и уже оживают самые современные "площадки" для учебы, отдыха, научных исследований, спорта, медицины и торговли. Это образовательный и IT-парки Knowledge Village и Silicon Oasis, современный комплекс медицинских учреждений Dubai Healthcare City, финансовый центр International Finance Centre. Также на карту нанесен грандиозный город спорта Sports City: уже построена трасса для гонок F-1 и в этом году на ней пройдут первые заезды - этап чемпионата мира FIAGT. Амбициозным родителям стоит обратить внимание, что вскоре здесь же откроется футбольная школа Manchester United и теннисная академия от Дэвида Ллойда.

Именно столь разнообразное соседство, а не только качественное исполнение и хорошая архитектура, делает дубайское жилье настоящим брендовым товаром. За репутацию этого бренда можно не опасаться. Атмосфера Дубая гарантированно не будет испорчена купеческими замашками некоторых гостей, как это произошло на европейских Ривьерах. Дело даже не в мусульманских традициях: рок-фестиваль с участием группы Sepultura в марте этого года арабы провели у себя запросто. Здесь вполне уважительно относятся к чужой культуре, не приемля лишь ее отсутствия. Просто когда хозяева богаче тебя, рассчитывать на то, что их лояльность можно купить, гостям не приходится.

Не случайно все больше российских VIP, приехав встречать Новый год в один из ресторанов курорта Medinat Jumeirah (комплекс из шести самых шикарных отелей побережья), обнаруживают, что тот же выбор сделали многие их знакомые и коллеги.

ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ | октябрь 2005 | № (8) | http://www.d-n.ru/

 

Ольга КАЛАНТАРОВА
Источник: Дайджест Российской и Зарубежной недвижимости

Полка журналов 


№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017
№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017

№9 (116), НОЯБРЬ 2016
№9 (116), НОЯБРЬ 2016

№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016
№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016

Электронная версия журнала "Дайджест российской и зарубежной недвижимости"

 

Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152 Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152