РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Логин
Войти
Пароль
Забыли пароль?

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2019"






Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

ПОБЕДА -- Сочи третья столица России

Чего стоят аналитические исследования и насколько они важны? После блестящей и эффектной победы Сочи в Гватемале, где три города сражались за право провести зимние Олимпийские игры 2014 года, ответить на этот вопрос становится затруднительно. Поскольку все аналитики и специалисты, изучившие ситуацию на Черноморском побережье, без устали твердили: Международный олимпийский комитет не выберет наш город столицей — и оказались неправы. В ночь на 5 июля Сочи был объявлен местом проведе- ния XXII зимних Олимпийских. Теперь предстоит ответить еще на один вопрос: сколько будет стоить России Олимпиада?

На превращение города в мировую спортивную столицу будет потрачено $12 миллиардов: государство выделит около $8 миллиардов, остальное должны будут добавить частные инвесторы. Столько денег за такой короткий срок не получал ни один российский регион. Более того, по объему вложенных средств Сочи станет самой дорогой зимней Олимпиадой в истории. Для примера, игры в Нагано, Солт-Лейк-Сити, Турине "вписались" в гораздо меньший бюджет: от $1,5 до $3 миллиардов. Не выходит за эти цифры и бюджет Олимпиады в канадском Ванкувере. Чем вызваны столь впечатляющие российские показатели? Прежде всего тем, что олимпийские объекты в Сочи придется возводить с чистого листа.

Большая часть из заявленных $12 миллиардов пойдет на обновление инфраструктуры региона, в частности на модернизацию энергетической системы. Планируется удвоить мощности действующих ТЭЦ, а также построить несколько новых, в том числе парогазовых электростанций. На государственные средства будут возведены специальные трассы общей протяженностью 140 км, а также новые дороги, которые свяжут олимпийские объекты. Два шоссе, ведущие в горы, в сутки будут пропускать 14 000 автомобилей, а легкая железная дорога длиной 50 км от Сочи до Красной Поляны за 35 минут ежедневно будет перевозить 15 000 пассажиров. Организуют также высокоскоростное железнодорожное движение между Москвой и Адлером. Кроме этого, уже идет проектирование объездной дороги вокруг Сочи протяженностью 20 км, на строительство которой в федеральном бюджете 2007 года выделено более 5 миллиардов рублей.

С особой тщательностью подойдут и к возведению 12 современных спортивных объектов. Вице-премьер правительства Александр Жуков заявил, что "к их строительству Россия будет привлекать на конкурсной основе иностранных партнеров и выбирать не только лучшие технические, но и финансовые решения". Согласно плану "Сочи-2014", в горной и прибрежной зонах появится 12 новых спортивных сооружений, сгруппированных в два кластера: олимпийские объекты "Прибрежного кластера" для ледовых соревнований и "Горного кластера" на Красной Поляне будут находиться всего в часе езды друг от друга.

Несмотря на то что Сочи назвали олимпийской столицей лишь 5 июля, некоторые спортивные объекты, на которых пройдут олимпийские состязания, начали строить уже в конце прошлого года. Поэтому уже в начале будущего года первых спортсменов примет горнолыжный комплекс на Красной Поляне. Помимо этого, продолжается строительство еще двух крупных проектов: "Ка- русели", где заканчивается возведение 2-ой очереди подъемников, и комплекса "Роза Хутор". Помимо строящихся горнолыжных трасс, в ближайшее время начнут возводить трамплины, санно — бобслейную трассу, биатлонные и лыжные комплексы, две хок- кейные арены, конькобежный центр, арену для керлинга и медико-реабилитационный комплекс.

Кстати говоря, некоторые из этих объектов не имеют аналогов в мире. Так, санно-бобслейная трасса будет не только самой скоростной, но и самой сложной в техническом исполнении. Она расположится на самой высокой горной олимпийской вершине, куда еще нужно будет доставить довольно громоздкие и тяжелые холодильные установки. А ледовые дворцы — единственные в мире, строящиеся на широте средиземноморских курортов. Высоко оценили международные эксперты и архитектуру центрального стадиона, где пройдет открытие и закрытие игр. Между тем все проектные работы по олимпийским объектам планируют завершить в начале сентября — с тем, чтобы в конце этого года начать их возведение. Более того, министр экономического развития и торговли Герман Греф заявил, что вся олимпийская инфраструктура должна быть построена за год до игр, то есть в 2013 году, чтобы избежать предолимпийской горячки и успеть проверить в деле построенные стадионы.

Кроме спортивной инфраструктуры, планируется и строительство нескольких десятков гостиниц и пансионатов. В общей сложности предполагается увеличить на 100% число гостиничных номеров категории "3 – 5 звезд". Практически во столько же раз вырастет число кафе и ресторанов.

К сочинской Олимпиаде в Краснодарском крае началась еще и модернизация аэропортов. Главными воздушными воротами для спортсменов и гостей станет Адлерский аэропорт, который после недавней реконструкции стал международным. Но если в Адлере прошла реконструкция, то в Геленджике строительство началось сравнительно недавно и "с нуля", и уже сегодня взлетно-посадочная полоса готова. Первый вице-премьер Сергей Иванов обещает, что "к лету будущего года новый аэропорт примет первых пассажиров. Кроме этого, взлетно-посадочная полоса в Геленджике будет первой в России, способной принимать все типы самолетов и любой грузоподъемности. Также пройдет масштабная реконструкция Анапского аэропорта. И в итоге к 2009 году на Черноморском побережье России будет 3 аэропорта, отвечающих всем современным требованиям".

Помимо реконструкций аэропортов, началась модернизация морских портов, в частности сочинского. На сегодняшний день он один из крупных торговых портов, а после модернизации станет только пассажирским. Причем это превращение не обойдется без оригинальных решений. "В сочинском порту будет создан современный выносной пассажирский терминал, — отмечает Сергей Иванов. — Он сможет принимать как минимум два крупных круизных судна, в каждом из которых есть порядка 3 000 номеров. Таким образом к Олимпиаде мы, помимо строительства гостиниц, сможем предложить гостям плавучие отели". На модернизацию в течение 8 лет планируется направить 8 – 10 миллиардов рублей, и средства будут изыскивать из разных источников — как государственных, так и частных. Пока к проекту проявили интерес итальянские компании.

Вообще европейский бизнес с особым вниманием смотрит на российские олимпийские объекты. Об этом заявил на встрече с вице-губернатором Краснодарского края Александром Ремезковым генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса в России Франк Шауфф. "Вам не придется нас ждать до 2014 года, мы придем в Сочи с инвестиционными предложениями уже в сентябре 2007 года", — подчеркнул Франк Шауфф. Более того, за последние три года в Сочи уже вложено почти $3 миллиона иностранных инвестиций, а также заключено соглашений между российскими и иностранными инвесторами на более чем $1 миллиард. В частности, к региону проявляет интерес такая известная гостиничная сеть, как "Кемпински", американская сеть быстрого питания "Макдональдс" и французская компания "Ашан". А недавно мэр Сочи Виктор Колодяжный заявил, что ав- стрийская компания Strabag подключится к сооружению легкого метро от международного аэропорта Сочи до Красной Поляны, а также к строительству автомобильных дорог и модернизации взлетно-посадочной полосы аэропорта.

К 5 августа будет составлен план первоочередных задач по превращению Сочи в международный спортивный центр. А 27 августа в город уже приедет комиссия МОК, чтобы проверить, насколько активно идут работы по подготовке к Олимпиаде. Кстати, с этого момента комиссия будет приезжать с проверками ежемесячно.

Светлана АНДРЕЕВА
ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ | июль - август 2007 | № 7 (26) | http://www.d-n.ru/
Источник: Дайджест Российской и Зарубежной недвижимости

Полка журналов 


№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017
№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017

№9 (116), НОЯБРЬ 2016
№9 (116), НОЯБРЬ 2016

№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016
№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016

Электронная версия журнала "Дайджест российской и зарубежной недвижимости"

 

Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152 Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152