РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2019"

Сочинский Всероссийский жилищный конгресс
ОСКАР РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ




Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

Все, что нужно человеку: как меняется жизнь в большом городе

 

Существует несколько мнений о том, каким путем должно развиваться современное градостроительство. Но, пожалуй, все без исключения урбанисты и девелоперы согласны с тем, что думать и заботиться надо, в первую очередь, о человеке и его актуальных потребностях. Какие способы планирования городского пространства отвечают этому принципу, и как эти идеи реализуются в Москве, расскажем в этой статье.

Давай пешком - здесь рядом!

С ростом численности населения наши города становятся все больше. Теперь места, которые необходимо посещать каждый день, находятся все дальше от дома, и времени горожанам критически не хватает. Поэтому появился запрос на доступ к основным услугам и товарам в пределах своего района - такая концепция в урбанистике называется «15-ти минутный город». Её основоположником является профессор Карлос Морено - он предлагает глубоко и системно изучать два самых главных показателя: где живет человек и куда ему нужно добраться, а затем, на основе анализа выяснить, каким образом перестроить наши районы и города, чтобы добиться локальности и доступной комфортной среды рядом с домом. По мнению Морено, основные услуги должны располагаться в пределах района, при этом каждый из них должен выполнять шесть социальных функций: жить - работать - снабжать - заботиться - учиться - наслаждаться.

Концепция «15-ти минутного города» также предполагает создание активного локального сообщества, которое будет заявлять о своих потребностях и принимать непосредственное участие в планировании пространства. Еще одним плюсом этой концепции является и то, что она положительно сказывается на экологии, снижая транспортную нагрузку - ведь практически в любое место можно дойти пешком.

Несмотря на то, что концепция развивается уже многие годы, особенно актуальной она стала в период пандемии, когда вся жизнь сократилась до локального масштаба, ограничившись домом и районом проживания. Для некоторых именно в этот момент стало ясно, что необходимы перемены в области городского планирования. По мнению дизайн-директора Habidatum Эдуарда Хайман и ведущего аналитика компании Анны Амвросовой эта концепция усиливает роль локальных центров и снижает традиционное различие между окраиной и центром, отвечая к тому же целям устойчивого развития.

Изменились и привычки горожан. Люди начали больше времени проводить дома и в пределах своего района, досуг переместился в дома и квартиры. Недавний опрос, проведенный Nielsen, показал, что 60% людей предпочитают занимаются домашними развлечениями, такими как фильмы, сериалы, музыка, книги и видеоигры. Горожанам также комфортнее делать покупки недалеко от дома. Об этом говорит исследование BCG и «Ромир». Согласно ему, выбирая место для самых необходимых покупок, россияне куда вероятнее отдадут предпочтение небольшому магазину около дома или онлайн-покупкам, чем поездке в крупный торговый центр. В результате дом (или территория недалеко от него) становится новой «витриной» - к такому выводу пришли эксперты из Accenture, а значит, чтобы сделать продукт видимым и желанным, брендам нужны новые инструменты и новые стратегии. Качественная и удобная инфраструктура, построенная по принципу «15-ти минутного города», вполне способна решить эту задачу.

Локальные решения для больших городов

Мировой опыт показывает, что концепция «15-ти минутного города» уже успешно внедряется в нескольких крупных городах. Например, в Глазго (Шотландия) построили специальную велосипедную дорожку, с помощью которой можно добраться до разных точек города. Люди стали чаще ездить на велосипедах и отказываться от личного транспорта. Это привело не только к тому, что они начали вести более активный образ жизни, но и помогло снизить транспортную нагрузку, улучшив экологическую ситуацию в городе. Критики утверждали, что этот метод работать не будет, потому что в Шотландии ветрено и дождливо, а местность холмистая, однако люди вопреки прогнозам начали использовать велосипеды, потому, что транспорта стало пропорционально меньше, а добираться до магазинов и центра города так оказалось гораздо проще.

Одно из важных преимуществ концепции, помимо удобства для жителей, - польза для экологии. Лидеры таких крупных городов, как Барселона, Детройт, Лондон, Мельбурн и Милан в июле прошлого года выступили в поддержку этой модели, так как стремятся снизить выбросы углерода в атмосферу и, в идеале, достичь углеродной нейтральности. Когда у людей исчезает необходимость пользоваться транспортом, это естественным образом улучшает экологию в городе. Например, по данным многочисленных исследований во время карантина, когда люди вообще прекратили какое-либо передвижение по городу, воздух в разных точках мира очистился до рекордных показателей.

Если посмотреть на опыт Италии, то там сосредоточились на досуговой составляющей и доступности услуг. В Милане активно создаются спортивные площадки в шаговой доступности, чтобы горожане могли заниматься спортом на свежем отдыхе, а еще в рамках реализации концепции «15-минутного города» власти стремятся гарантировать доступ к местам, где оказываются самые важные для жизни услуги - например, к медицинским учреждениям. При этом они хотят предотвратить резкий рост числа поездок, поэтому до конца июня Милан планирует создать 35 км новых велосипедных дорожек, а к сентябрю сделать пешеходными несколько улиц.

Москва - город для жизни

В России концепция «15-минутного города» пока распространена не слишком широко, однако в Москве уже можно повсеместно видеть ее элементы. Важно понимать, что масштабы столицы диктуют свои условия, поэтому в процессе реализации вносятся определенные коррективы - например, расширяется транспортная инфраструктура за счет строительства МЦК (Московское центральное кольцо) и МЦД (Московские центральные диаметры). Здесь речь не идет про пешую доступность, однако эти транспортные артерии соединяют удаленные от центра районы и значительно экономят время москвичей и жителей Подмосковья.

Но вопрос с благоустройством отдельных районов тоже активно решается. И город, и бизнес понимают ценность комфорта местных жителей, который должен быть обеспечен, в том числе, за счет удобного доступа к основным услугам и товарам в пределах одного района. Кроме того, сегодня людям очень важно иметь качественный досуг, но жителям спальных районов долгое время приходилось ездить за ним в центр. Ситуация начала качественно меняться с появлением районных центров «Место встречи» - это объекты, которые появляются на месте устаревших московских кинотеатров в рамках реконструкции.

В советское время кинотеатры были не только местом кинопоказа, но и локальными точками притяжения. Люди приходили сюда на концерты, танцевальные и тематические вечера, свидания и встречи с друзьями. На базе районных центров «Место встречи» эта функция возрождается на новом современном уровне. Объекты снова становятся точками притяжения местных жителей, где можно провести время с семьей и детьми, выпить кофе с друзьями, поучаствовать в тематических акциях и мероприятиях, провести время в общественных зонах, познакомиться с соседями, а также приобрести базовые товары и услуги.

Одним из центральных элементов районных центров «Место встречи» является построение локальных сообществ и взаимодействие с ними - то же самое лежит в основе концепции «15-ти минутного города». В каждом районном центре «Место встречи» работает комьюнити-менеджер, который оперативно может ответить на вопросы местных жителей и выслушать обратную связь, чтобы затем внедрить соответствующие изменения в работу районных центров «Место встречи».

Комьюнити в районных центрах «Место встречи» также организовываются по принципу общности интересов, и помогает в этом досуговая составляющая. Здесь представлена широкая сетка мероприятий для посетителей всех возрастов, и для каждого сегмента разработана отдельная стратегия, так называемые стримы: это «Семья и дети», «Культура и образование», «Спорт и здоровье» и «Московское долголетие». Эти интересы становятся основой для формирования сообщества, а в качестве организаторов мероприятий комьюнити-менеджеры стараются привлекать локальных профессионалов. Таким же образом часто реализуются соседские инициативы - например, в Бибирево в районном центре «Место встречи Будапешт» местный мастер спорта по настольному теннису бесплатно проводит тренировки.

Поскольку в новой реальности digital-инструменты становятся необходимостью, все продукты, сервисы и городские инициативы нуждаются в цифровизации. Сегодня сложно представить жизнь без оплаты ЖКХ в приложении или без возможности посмотреть на карте, когда приедет следующий автобус. Все это сделано для удобства горожан и для того, чтобы сэкономить драгоценное время, поэтому урбанистика сегодня простирается далеко за пределы городского планирования. У проекта «Место встречи» тоже есть свое приложение - здесь можно узнать актуальные новости и акции локальных магазинов, поделиться своими пожеланиями и зарегистрироваться на грядущие мероприятия.

Сегодня такой подход к организации пространства с акцентом на объединение местных жителей и предоставление им качественного досуга пользуется популярностью, и у концепции уже появляются последователи - кинотеатр в Кунцево скоро тоже перестроят в многофункциональное общественное пространство с библиотекой. А это значит, что Москва очень быстро движется к трансформации в город, где каждый без исключения район удобен для жизни.

 

Источник: Дайджест Неджвижимости

Другие
23.04.2024 Центральный телеграф вновь обретет «голос»
23.04.2024 Получено разрешение на строительство еще двух домов ЖК «Жаворонки Клаб»
23.04.2024 Девелоперскую компанию «Мегалит» наградили за вклад в качественное преобразование городов на премии Move Realty Awards 2024
22.04.2024 Space 1 расширяет портфель объектов на 18 000 кв. м
19.04.2024 Архитектура, ориентированная на воду.
19.04.2024 ERP-система от «Философт» завоевала приз зрительских симпатий по результатам битвы it-решений

Электронная версия журнала "Дайджест российской и зарубежной недвижимости"

 

Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152 Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152